Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Особенности использования и услуги, предоставляемые системой спутниковой связи

Лекция № 30

 

 

Система спутникового мониторинга автотранспорта "ФлитМастер"

1. Космический сегмент системы. Спутниковая группировка Navstar GPS

2. Бортовое оборудование, устанавливаемое на транспортное средство. которое получает сигналы со спутников, обрабатывает данные.

3. Информация передается через GPRS интернет на сервер FleetMaster

4. Через сеть Интернет информация поступает на Cервер

5. Данные с сервера FleetMaster поступают в диспетчерский центр управления и/или на персональный компьютер владельца, где на электронных картах отображается информация о местоположении автотранспорта. Так же можно запрограммировать до трех мобильных номеров для входящих тревожных сообщений

 

 

Рисунок 69 Система спутникового мониторинга автотранспорта "ФлитМастер"

 

Система ФлитМастер является важнейшим элементом комплексной безопасности транспортного предприятия и представляет собой программно-аппаратный продукт, разработанный компанией Spetrotec Ltd (Израиль) для контроля и управления автопарком, контроля над транспортными средствами, и выявления случаев нецелевого использования автотранспорта.

 

Рисунок 70 FleetMaster

 

Применение решений, созданных на базе FleetMaster, дает возможность значительно уменьшить потери, связанные с нецелевым использованием автотранспортных средств и сократить расходы на амортизацию. Суммарные потери в сфере автотранспорта могут быть сокращены на 90% при использовании решений на базе FleetMaster. Например, система FleetMaster решает задачу предотвращения нецелевого использования спецавтотехники в сфере ЖКХ и в строительном секторе, сфере услуг, а также отслеживает случаи слива топлива, отклонения транспортного средства от заданного маршрута.

На платформе FleetMaster создаются решения не только для минимизации потерь, но и для обеспечения комплексной безопасности в сфере управления автотранспортом, а также решаются вопросы охраны грузов при их транспортировке. Так система FleetMaster обеспечивает постоянную, круглосуточную двухстороннюю связь с транспортными средствами и немедленно посылает тревожные сигналы на пульт оператора и сообщает о характере опасности.

Решения могут использоваться в тандеме с другими системами безопасности, уже имеющимися на предприятии - тем самым обеспечивается интеграция систем безопасности с учетными системами предприятий, повышается их управляемость и экономическая безопасность. Также решения могут интегрироваться с различными аналитическими системами, например, с базой 1С предприятие, обеспечивая автоматизацию сборки и обработки информации о путевых листах, маршрутах движения, расходе топлива, благонадежности водителей.

Из чего состоит система

Система FleetMaster включает в себя два компонента: аппаратный и программный: Аппаратный компонент является бортовым оборудованием и встраивается непосредственно в транспортное средство и представляет собой двухсторонний GSM пейджер. Программный компонент является Клиент-сервером. Удобство использования системы заключается в том, что для подключения к нему требуется только персональный компьютер и интернет-соединение и не требуется установки никакого дополнительного программного обеспечения.

Основные возможности системы

- Осуществлять мониторинг транспортных средств в реальном времени круглосуточно

- Определять скорость, направление движения, время в пути и географические координаты объекта

- Формировать отчеты по разным событиям, которые происходили с транспортным средством за последнее время

- Удаленно управлять системами транспортного средства (включить/заглушить двигатель и пр.)

- Возможность оснащения системы дополнительными устройствами, повышающими уровень безопасности транспортного средства (датчик крена, датчик объема, датчик уровня топлива и пр.)

- Интегрировать систему с любыми другими противоугонными системами

- Интегрировать систему с базами данных предприятий.

Контроль

Спутниковая система Флитмастер разработана специально контроля транспортного парка. Вы держите под контролем такие параметры, как маршрут движения, расход топлива, благонадежность водителя, время простоя и много других параметров. Таким образом, Вы можете осуществлять круглосуточный мониторинг транспорта Вашей компании

Управление

С помощью системы спутникового мониторинга Флитмастер Вы можете эффективно управлять своим транспортным парком. Навигационная система Флитмастер позволит Вам задавать маршруты движения транспортных средств, накладывать ограничения на скоростной режим, зоны передвижения и получать информацию об отклонениях от заданного маршрута. Вы, также, сможете находясь за монитором компьютера осуществлять дистанционное управление различными параметрами и принимать примитивные меры для предупреждения нештатных ситуаций

Технологичность

Спутниковая навигационная система Флитмастер представляет из себя аппаратно-програмнный комплекс в состав которого входят новейшие разработки в области GPS-навигации и глобального позиционирования и высокотехнологичный Web-ресурс, специально разработанный для целей On-Line мониторинга мобильных объектов

Удобство

Удобство использования интернет - системы заключается в возможности доступа к Центру управления с любого персонального компьютера. Для этого необходимо лишь соединение с Internet, логин и пароль. Нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на Ваш компьютер

Гибкость

Система FleetMaster может быть оборудована дополнительными устройствами (иммобилайзерами, датчиками движения, наклона, удара) в зависимости от нужд и специфики Вашего бизнеса, для повышения уровня безопасности транспорта, так же FleetMaster может быть интегрирован с уже имеющейся охранной системой

Спутниковый Интернет - это идеальное решение для подключения к интернет квартиры, частного дома, офиса, дачи или коттеджа, где нет привычной “выделенки”. Очень низкая стоимость подключения и Интернет трафика!

Передача данных через спутник носит односторонний характер: вы можете только получать данные.

Для передачи ваших запросов на какую-либо информацию в Сети, а также исходящих от вас данных (например, ваших электронных писем) нужно использовать любой вид наземного соединения. Это может быть кабельное соединение (Ethernet, ADSL, ISDN), радиолиния, или, как это часто бывает, обычный Dial-Up модем и даже мобильный телефон, поддерживающий технологию GPRS или SkyLink.

Вся входящая к Вам информация будет поступать через высокоскоростной спутниковый канал.

Поскольку объем исходящей от Вас информации намного меньше, чем объем входящей к Вам на компьютер (примерно в 10 раз), то такая схема работы очень оправдана.

Для ещё большего уменьшения исходящего трафика используют ускоритель спутникового интернета, в результате действия которого количество исходящей информации обычно не превышает 1-6% от объёма входящих данных. При этом вы можете использовать статический или динамический IP-адрес, реальный или "внутренний".

Спутниковый Интернет - принцип работы

Как работает спутниковый Интернет?

 

У пользователей имеется техническая возможность использовать недорогие спутниковые антенны и компьютерные DVB-приёмники для приёма сигнала со спутника - как телевизионного, так и потока цифровых данных. Скорость приёма информации со спутника может достигать значений от 128 килобит до 16 мегабит в секунду, это очень много. Средняя скорость доступа в Интернет у пользователей - от 256 кбит до 1 мегабита в секунду, это в 5-20 раз выше, чем через обычный модем.

 

 

 

Рисунок 71 Спутниковый Интернет

Рисунок 72 Спутниковый Интернет - принцип работы

 

У провайдеров спутникового Интернета, в свою очередь, имеется возможность использовать передающее оборудование, серверы и коммуникационное оборудование для организации доступа в Интернет с передачей запрошенного пользователем трафика через спутник, висящий на стабильной геостационарной орбите.

При такой схеме работы традиционно используется оплата за входящий трафик, как и в случае с наземным выделенным доступом в Интернет. Поскольку монопольные оптоволоконные каналы связи при этом не используются (информация передаётся через космос), и конкуренция на этом рынке достаточно высокая, цены на трафик вполне демократичные: от 32$ за гигабайт принятой информации днём до смешных 5$/гигабайт ночью при скорости 256 кбит/с (см. например SpaceGate, тариф SG-Traffic.). На практике это означает, что за пару ночей скачивается компакт-диск, при этом заплатить за такой объём нужно всего сто рублей. Например, реальные расходы вы можете оценить по опросу на форуме Satgate - Кто и сколько тратит в месяц на Интернет

Есть и безлимитные варианты с оплатой доступа в Интернет по некой фиксированной цене в месяц с соответствующими ограничениями на скорость приёма. Как правило, безлимитные тарифы пригодны лишь для организаций или домовых сетей, потому что достаточно дороги для частника-индивидуала, однако одно из предложений SatGate ("Leecher" или "Surfer") вполне подходит и для домашнего использования, особенно если несколько квартир скооперируются для совместного использования такого доступа.

Как видим, цены на каналы связи в России столь высоки, что использование космических технологий и функционирующего далеко в космосе дорогостоящего спутника оказывается порой в разы дешевле, чем аренда каналов в оптоволоконном кабеле, однажды закопанном в землю. Сами спутниковые провайдеры позиционируют свой сервис как недорогой способ доступа в Интернет в случае отсутствия скоростных наземных каналов связи либо монопольно высоких цен на них. Итого: спутниковый Интернет для пользователя отличается низкой ценой и высокой скоростью доступа.

Что нужно для подключения?

Работа в Интернете всегда подразумевает передачу сигнала в обе стороны. Хотя обычно объём передаваемой информации во много раз ниже, чем принимаемой, исходящий от пользователя канал должен иметь место быть. Обычные спутниковые антенны предназначены только для приёма сигнала (покупка и использование приёмо-передающего оборудования стоит совсем других денег), поэтому для передачи данных нам придётся использовать другие средства.

Тут-то мы и обратим внимание на указанную в начале этого обзора, в Преамбуле, классификацию имеющихся в России средств доступа в Интернет, поскольку любой из них можно использовать в качестве исходящего канала при работе со спутником.

Очевидно, что использовать диалап можно, но нецелесообразно: мы повысим скорость приёма, но вряд ли как-то уменьшим стоимость доступа в Интернет, поскольку придётся платить повремёнку наземному провайдеру, плюс за трафик спутниковому провайдеру. Разве что для ночного скачивания файлов этот доступ подойдёт, но это для энтузиастов-качальщиков.

Сейчас, когда тарифы за GPRS существеннно снизились, а качество выросло, использование GPRS в качестве запросного канала является преимущественным. Как показала практика, при очень низких требованиях к запросному каналу, доступ по GPRS по соотношению цена/качество является самым оптимальным. Прежде всего это отсутствие технической возможности подключиться другим способом - как правило, отсутствующая или "уплотнённая" телефонная линия (применение на телефонной линии абонентского уплотнения а также тоновой охранно-пожарной сигнализации препятствует установке оборудования, работающего по схеме "Интернет поверх телефона"). У этого способа доступа имеются такие серьёзные недостатки, как возможная платность исходящего сотового трафика (при этом цены весьма высоки) и чрезвычайно низкая скорость отправки информации. Такой вариант решения является самым распостраненным для абонентов в области, где отсутствует возможность подключения к наземному интернет по выделенной линии.

Так что если имеется техническая возможность установить один из видов выделенного доступа по схеме "Интернет поверх телефона", лучше всего поступить именно таким образом.

Таким образом, первое, что нам потребуется, - это наземный доступ в Интернет для отправки информации, желательно выделенный. Cпециально выносим этот пункт на первое место, поскольку он для многих неочевиден.

 

Второе - наличие технической возможности настройки на спутник. Поскольку сама природа геостационарной орбиты требует размещения спутников строго над экватором, то потребуется наличие возможности смонтировать спутниковую тарелку на стене или на балконе, чтобы тарелку при этом можно было повернуть на спутник Sirius, он находится на юго-западе(от юга 14градусов на запад) под углом около 30 градусов к горизонту. Место для монтажа и свободный прострел на спутники - вот и всё, что нам необходимо.

Но даже если все ваши окна выходят на север, если рядом стоят многоэтажки, если кругом какие-то непонятные деревья, возможно, ещё не всё потеряно. Ведь тарелку можно установить и на крыше, и в других местах, порою самых неожиданных, а антенну направлять в прогал между деревом и соседним домом и т.п.,но бывают и безнадёжные случаи.

Третье, что понадобится - купить комплект спутникового оборудования и доверить специалистам его монтаж и настройку. В состав комплекта входят следующие основные компоненты:

Cпутниковая антенна. (Для Калининградской области достаточно антенны диаметром 0,6м.)

LNB-конвертер ("головка"), устанавливается в фокусе тарелки

DVB-ресивер (как правило, это компьютерная PCI-карта типа SkyStar-2)

крепление антенны, кабель и необходимые разъёмы.

Стоимость стандартного комплекта со стандартными монтажем и настройкой (окно-балкон, юго-западная сторона) и DVB-картой SkyStar 2 составляет 5100 руб.

(при диаметре тарелки 60 см и без учета стоимости аванса абонентской платы провайдеру SatGate ~300 руб для тарифных планов "Prepaid").

 

Что дальше?

Подключившись к наземному Интернету и установив оборудование спутникового приёма, нам нужно завязать эти две штуки вместе, чтобы они функционировали как одно целое и дали нам уже в конце концов нормально соединиться с в Интернет. Ведь, как вы помните, данные должны отправляться через наземный канал, а приходить через космос.

Делается это посредством подключения к спутниковому провайдеру. "Подключение" состоит в том, что он регистрирует вас в своей базе данных и создает для вас лицевой счёт, куда кладёт сумму, которую вы платите в виде авансового платежа за трафик - для начала достаточно небольшой суммы ~ 300 руб.)

Вы сообщаете провайдеру уникальный MAC-адрес вашего DVB-приёмника (он, как правило, прямо на приёмнике и написан), он активирует для вас сервис доступа в Интернет и выдаёт вам логин и пароль для спутникового доступа в Интернет. Всё это Вы сможете сделать в нашем офисе, и вам останется только самостоятельно контролировать расход денежных средств со счёта и вовремя пополнять его. Пополнять можно в нашем офисе (как у регионального дилера компании SatGate), пластиковой картой систем VISA или MASTERCARD через автоматический интерфейс сайта SatGate, через Webmoney, Яндекс.Деньги, E-Port или KreditPilot - в общем, по-всякому.

Связка вместе отправки данных через наземное соединение и приёма через спутник осуществляется, как правило, посредством установки с сервером спутникового провайдера одного из видов VPN-соединений (Virtual Private Network, виртуальная частная сеть). Ну а сервер провайдера как раз и настроен таким образом, чтобы принимать от вас данные по земле, от вашего имени отправить их в Интернет, принять ответ и переправить его вам через небо.

 

Несколько советов по поводу VPN-соединения:

VPN-соединения бывают разных видов: VPN-Fake, VPN-Best, OpenVPN. VPN-Best не имеет служебного наземного трафика (весь приём идёт через спутник). Соединения типа VPN-Fake и OpenVPN генерирует некоторый служебный наземный входящий трафик для обслуживания самого соединения.

Если у спутникового оператора не указан тип соединения (просто написано "VPN", и всё), значит, это VPN-Fake.

В случае невозможности или нежелательности работы через VPN по каким-то причинам (не знаю, по каким, но вдруг!) у некоторых провайдеров возможна работа через прокси сервер.

Коль скоро у вас удачно установилось VPN-соединение - всё, вы на спутнике, добро пожаловать в мир правильного Интернета.

Можно ли играть в игры типа Quake?

Нет, в динамичные игры, наподобие Quake, Counter Strike и т.п., играть через спутник не получится, слишком велики задержки в прохождении информации (пинги примерно 300-600 мс). Однако в игры, не требующие от каналов связи столь быстрой реакции (например, стратегии) - запросто.

Ну и во сколько это обходится?

Смотря по какому тарифному плану и сколько работать. В чатах, скажем, можно хоть обсидеться, по сайтам тоже неограниченно. Ночью можно качать задёшево, выше уже говорилось, что скачанный компакт-диск обойдётся рублей в сто - просто сказка. Думаю, если себя почти не ограничивать, то при оплате за трафик нормальные месячные затраты это рублей 600-1000 в месяц плюс некоторый платёж за наземный Интернет.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Назначение систем спутниковой связи. Их возможности. Виды передаваемых сообщений | Лекция № 31
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.