Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментарий информационных технологий




Информационные технологии

Понятие «технология» имеет два равноправных толкования:

1) классическое: совокупность знаний о способах и средствах проведения некоторого процесса (это толкование восходит к греч. tйchnк — искусство, ремесло, мастерство, умение, наука);

2) более современное: сам процесс с составляющими его операциями и теми ресурсами, которые необходимы для проведения процесса.

В рамках первого из этих толкований под информационными технологиями (ИТ) понимают наборы правил, методических рекомендаций, иных материалов рецептурного характера для решения конкретных прикладных задач с помощью технических и программных компьютерных и коммуникационных средств. Попросту говоря, ИТ дают ответ на вопрос, с помощью каких средств и какими способами данную работу можно выполнить (по возможности наиболее эффективно).

Сегодня большинство видов человеческой деятельности в той или иной мере поддерживаются информационными технологиями.

Очевидно, наиболее массовыми являются офисные технологии общего назначения, такие как подготовка и обработка текстов, обработка числовых данных, упорядоченное хранение справочных данных.

К ИТ общего назначения можно отнести также современные технологии связи, такие как электронная почта, факс-модемная, сотовая и пейджинговая связь, поиск и извлечение информации в сети Интернет; игровые, обучающие и развлекательные мультимедиа-технологии.

Профессиональные, или предметно ориентированные ИТ служат для решения более или менее ограниченного круга специфических практических проблем. Применительно к вероятной будущей работе выпускников нашего Университета это, например, задачи экономиста, финансиста, менеджера, переводчика, социолога, юриста, web-мастера, искусствоведа, журналиста и многие иные виды деятельности.

В основе профессиональных ИТ лежат общие основные принципы, более или менее близки и реализованные в них способы взаимодействия с пользователем (пользовательский интерфейс).

Специальные дисциплины по ИТ будут изучаться на следующих курсах.

Традиционно главными инструментами ИТ считали:

— технические средства (ТС), или по-английски hardware, то есть «жесткую часть» — сами компьютеры, подключаемые к ним внешние устройства, аппаратуру и линии межкомпьютерной связи;

— программные средства (ПС), или software, то есть «пластичную часть» — программы различного назначения, управляющие работой ТС.

Эти инструменты могут работать только совместно, образуя вычислительные и коммуникационные комплексы и системы (ВК, КС).

По мере усложнения технических средств еще быстрее усложнялись и дорожали программные; сегодня стоимость всех программных средств ВК может намного превосходить стоимость его ТС.

На определенной стадии развития информатики возникло понимание того, что на равных правах с ТС и ПС выступает также:

— интеллектуальное обеспечение (brainware, «мозговая часть») — совокупность методов и алгоритмов разработки ТС и ПС и построения ВС;

— технологическое обеспечение, часто называемое английским термином know how, то есть «знаю, как». Термин ноу-хау обрел «права гражданства» как в профессиональном, так и в общеразговорном и официальном русском языке.

Понятие «ноу-хау» уместно подразделить на несколько «знаний», а именно:

know how в узком понимании — знание способа выполнить данную работу;

know what («знаю, что именно...») — знание, в чем конкретно состоит работа, которую предполагается выполнять;

know why («знаю, для чего...») — знание цели выполнения этой работы;

know whom («знаю, для кого...») — знание возможностей субъекта (адресата) верно воспринять результаты в предлагаемой ему форме;

know with («знаю, из чего...») — знание свойств исходной информации.

Излишне доказывать, что:

хорошо решить не ту задачу — значит плохо справиться с делом;

взяться за решение задачи, не представляя, для чего это нужно — с большой вероятностью означает выбрать неправильный путь решения, затратить излишние ресурсы, получить неполноценный конечный результат;

— выдать результат в форме, непонятной предполагаемому потребителю, также значит плохо справиться с делом;

— провести трудоемкий процесс тщательной и безупречной обработки дефектных исходных данных —значит сделать либо бесполезную (это в лучшем случае), либо даже вредную работу.

Владение всеми перечисленными «know» — вопрос качества подготовки специалиста, его опыта, эрудиции, в определенной степени — деловой интуиции и, конечно же, ответственного отношения к этой важной стороне своей общей профессиональной вооруженности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.