Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гистограммы

Ретушь

Инструменты выделения и маскирования

Современные графические редакторы располагают разнообразными инструментами выделения. По принципу формирования выделенных областей их можно разделить на четыре группы.

Обычные (геометрические), использующие для построения выделений разнообразные геометрические формы: прямоугольную, квадратную, круглую и эллиптическую.

Инструменты выделения от «руки». Типичным примером таких инструментов являются: Лассо в Рhotoshор и Freehand Маsk в Согеl РНОТО-РАINТ. Они используются для выделения объектов сложной формы путем их обводки.

Инструменты выделения контуров (раth tools) похожи на инструменты предыдущей группы. Однако в данном случае выделенные области представляют собой векторные объекты. Благодаря этому такие выделения имеют ряд преимуществ перед обычными (растровыми) выделениями:

  • требуют для своего хранения меньший объем памяти;
  • предоставляют возможность импорта в векторные программы, такие как Аdobe Illustrator, СогеlDRAW и Freehand;
  • дают возможность масштабирования без потери качества;
  • более просты для прецизионного редактирования формы выделения, поскольку состоят из управляющих точек (узлов), которые можно перемещать для настройки нужной формы контура выделения.

Цветочувствительные, в которых выделенная область изображения определяется цветом изображения. В основе работы этих инструментов лежит назначение двух параметров:
- базового цвета, выбираемого щелчком мышина соответствующей точке
изображения;
- диапазона цветов, близких к базовому.

Такое количество инструментов выделения обусловлено разнообразием задач, решаемых при редактировании изображения. В одном случае вам могут понадобиться точные геометрические формы выделения, в другом — прецизионные нерегулярные формы объектов и, наконец, в третьем — области изображения, включающие в себя определенный диапазон цветов, например цвета неба.

С помощью инструментов выделения вы можете создавать два типа выделений.

• Простые, реализация которых требует выполнения одной операции.

• Сложные выделения строятся на базе двух или более простых выделений.

 

Традиционно инструменты ретуширования изображений предназначены для восстановления поврежденных изображений, например, для ретуши фотографий.

Ретушь (retouch) — коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, исправления тонального и цветового балансов.

С другой стороны, для дизайнеров в области рекламы и маркетинга основной целью ретуширования является украшение изображения, придание ему большей убедительности. Для реализации этого может потребоваться выполнение двух групп операций:

• устранить детали, мешающие созданию нужного эффекта. Обычно это морщины на лице, блики и мелкие посторонние предметы;
добавить некоторые детали, чтобы подчеркнуть (усилить) нужный эффект.

Изображения могут иметь царапины, пятна и другие дефекты локального характера. В этом случае процесс ретуширования можно выполнить без применения выделений или масок, используя лишь входящие в состав используемого вами пакета инструментальные средства локального улучшения.

Отметим наиболее часто используемые средства ретуширования: инструмент клонирования, инструменты размытия, инструменты Палец и Губка, инструменты Осветлитель и Затемнитель. Они выполняют несколько функций.
Инструменты клонирования (С1оning Тооls) предназначены для копирования деталей из одного места изображения (неповрежденного) в другое (поврежденное). Типичным примером такого инструмента является Штамп. Клонирование рекомендуется применять для удаления дефектов сканирования, следов пыли, царапин пятен путем замены на тона и детали того же или другого изображения, сходного
по цвету или более совершенного.

Инструменты размытия (Blur) и повышения резкости (Sharpen) позволяют соответственно локально снижать или усиливать контраст между пикселами изображения. Так, локальное ослабление нежелательных подробностей (морщин, нездорового цвета кожи и т. д.) позволит акцентировать внимание на главных деталях изображения, маскируя второстепенные детали. В то же время локальное увеличение резкости может привлечь внимание к каким-то особенностям изображения (например, блеск драгоценностей), что составляет основу рекламы производимых изделий или имиджа человека, использующего эти изделия.

Инструменты Палец (Smudge) и Губка (Sponge) сглаживают различия между соседними оттенками в тех местах, где проходит кисть. Они применяются для удаления морщин, складок на одежде, случайного шума, наложенного на изображение при сканировании, а также для сглаживания границ между исходными и клонированными с помощью инструмента Штамп (Stamp) участками изображения.

Инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) делают объекты более светлыми или тусклыми. Эти средства предназначены для коррекции освещенности или изменения значения яркости, чтобы выделить или скрыть отдельные детали.

Хотя большинство фильтров предназначено для применения к изображению специальных эффектов (об этом подробнее будет сказано ниже в соответствующем разделе), некоторые из них могут быть полезными для ретуширования изображений. В большинстве случаев для получения нужного эффекта их следует использовать в совокупности с масками и выделениями.
К наиболее полезным типам фильтров для решения задач ретуширования можно отнести следующие.

• Нерезкое маскирование (Unsharp mask) и группа Фильтры усиления краев (Edge-Sharpening filters). Сих помощью можно повышать контраст и подчеркивать детали изображения. Локальное использование их для целей ретуширования позволяет усилить одни детали изображения по сравнению с другими.
• Размытия (Blur) и Смягчения (Soften). Эти группы фильтров позволяют удалять дефекты сканирования и сглаживать второстепенные детали.
• добавление шума (Noise). За счет добавления шума в небольшую выделенную область можно скрыть некоторые дефекты изображения или замаскировать
нарушающие гармонию детали изображения.

Инструмент Гистограмма (Histogram) позволяет оценить разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения (динамический диапазон). С его помощью можно получить также наглядное представление о распределении всех тонов в изображении. Поэтому неудивительно, что гистограмма является одним из основных средств, используемых для контроля за тональными и цветовыми настройками изображения. Гистограммой называется график, отображающий распределение пикселов изображения по яркости.

При построении этого графика по оси Х откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y — количество пикселов, имеющих соответствующее значение яркости.

Человек, впервые сталкивающийся с этим понятием, может усомниться в его важности. Однако после приобретения определенного практического опыта одного взгляда на гистограмму бывает достаточно, чтобы понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции и в какой именно.

В том случае, если вы хотите улучшить плохое изображение (или плохо отсканированное изображение), анализ его гистограммы позволит установить, стоит этим заниматься или лучше отсканировать его заново. С помощью гистограммы вы можете также определить пути и способы дальнейшей коррекции изображения.

Если основная масса пикселов изображения смещена к одному из краев графика, вы вряд ли вы сможете спасти изображение с помощью коррекции. И наоборот, достаточно равномерное распределение пикселов вдоль всей оси Х позволяете уверенностью сказать, что изображение может быть улучшено.

С помощью гистограммы (рис. 3.51) вы также можете оценить тоновый диапазон изображения, то есть определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. Так, изображение, залитое серым однородным тоном, будет характеризоваться гистограммой, содержащей один пик в области средних тонов.

Термины тени (shadows), средние тона (midtones) и света (highlights) используются в графических редакторах для обозначения соответственно темных, средних и светлых тонов изображения.

Рис. 3.51.Гистограммы в наглядной форме отображают распределение уровней яркости как для всего изображения, таки в отдельных его каналах. Поэтому они служат отличным средством определения методик тоновой и цветовой коррекции

Можно просматривать гистограммы распределения цветов по отдельным цветовым каналам, данное средство расширяет возможности использования этого инструмента и позволяет выполнять тонкую настройку.

• «Гребенка» с большим количеством пиков и провалов говорит о том, что изображение сильно зашумлено или же уже было подвергнуто компьютерной обработке.

• Пики в непосредственной близости к левому/правому краю гистограммы говорят о том, что на изображении присутствуют большие области черного/белого с потерей деталей в них. Изображений, в которых присутствие таких областей оправдано, не так уж много — например, силуэты. В остальных же случаях присутствие таких областей на изображении является серьезным недостатком и может быть результатом, например, неправильной экспозиции (коррекции не подлежит) или же отсечения светов/теней при сканировании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выделение | Уровни (Levels)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.