Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирование цвета. Палитра

Для того чтобы компьютер имел возможность работать с цветными изображениями, не­обходимо представлять цвета в виде чисел — кодировать цвет. Способ кодирования зависит от цветовой модели и формата числовых данных в компьютере.

Для модели RGB любой из компонентов может быть представлен числами, ограничен­ными определенным диапазоном — например, дробными числами от 0 до 1, или целыми числами от 0 до какого-либо максимального значения. В настоящее время довольно распро­странен формат True Color, в котором каждый компонент представлен в виде банта, что да­ет 256 градаций для любого компонента: R - 0... 255, G = 0... 255, В = 0... 255. Количество цветов составляет 256x256x256 = 16.7 млн. (224).

Такой способ кодирования цветов можно назвать компонентным. В компьютере коды изображений True Color представлены в виде троек байтов или упаковываются в длинное целое (четырехбайтовое) — 32 бита (так, например, сделано в API Windows):

 

С = 00000000 bbbbbbbb gggggggg rrrrrrrr.

 

При работе с изображениями в системах КГ часто приходится искать компромисс между качеством изображения (требуется как можно больше цветов) и ресурсами, необходимыми для хранения и воспроизведения изображения. Ресурсы исчисляются, например, объемом памяти (нужно уменьшать количество бит на пиксел).

Кроме того, некоторые изображения сами по себе могут использовать ограниченное коли­чество цветов. Например, для черчения может быть достаточно двух цветов, для фото человеческого лица важны оттенки красного, розового, желтого, пурпурного, зеленого; а для неба — оттенки голубого и серого. В таких случаях использование полноцветного кодирования цвета является избыточным.

При ограничении количества цветов используют палитру, представляющую набор цве­тов, важных для данного изображения. Палитру можно воспринимать как таблицу цветов. Палитра устанавливает взаимосвязь между кодом цвета и его компонентами в выбранной цветовой модели.

Недостатком такой палитры можно считать отсутствие оранжевого цвета — этот цвет является одним из семи основных цветов радуги. Существуют также другие стандартные палитры, например, 256-цветная для VGA. Компьютерные видеосистемы обычно предос­тавляют возможность программисту установить собственную палитру.

Каждый цвет изображения, используя палитру, кодируется индексом, которой будет оп­ределять номер строки в таблице палитры. Вот почему такой способ кодирования цвета на­зывается индексным.

Глава 7. Методы и алгоритмы построения сложных трехмерных объектов

Понятие “трехмерная” графика в настоящее время можно считать наиболее распростра­ненным для обозначения темы, которая будет рассмотрена ниже (в литературе это название часто сокращается до "ЗD-графики"). Однако необходимо заметить, что такое название неточное, так как речь пойдет о создании изображения на плоскости, а не в объеме. Действительно трехмерные средства отображения пока что недостаточно широко распространены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение эталона | Аналитическая модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.