Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народное обсуждение

Народная законодательная (правотворческая) инициатива

Народная законодательная инициатива связана с деятельностью зако­нодательных органов, народная правотворческая инициатива (право­творческая инициатива граждан) — с деятельностью представитель­ных органов местного самоуправления. Это — право граждан подгото­вить проект закона (постановления местного органа самоуправления) и, собрав необходимое число подписей, установленное законом (уста­вом муниципального образования), представить проект на рассмотре­ние соответствующего представительного органа при обязанности пос­леднего рассмотреть его. Представительный орган может принять, от­вергнуть проект, внести в него изменения, но обсудить его он обязан. Такая обязанность отличает институт народной законодательной (пра­вотворческой) инициативы от обычного предложения любого лица или органа, не обладающего правом законодательной (правотворчес­кой) инициативы, хотя никто не лишает гражданина или какой-либо орган возможности представить свои предложения в канцелярию парламента, законодательного собрания субъекта РФ или представитель­ного органа местного самоуправления.

В порядке народной законодательной (правотворческой) инициа­тивы может быть предложен акт нормативного характера, а не инди­видуальный акт, касающийся отдельных лиц, организаций, объедине­ний. Исключение составляют, например, предложения о слиянии или разделении конкретных муниципальных образований, если это осу­ществляется законом субъекта РФ.

 

Народные обсуждения проводятся по важным вопросам обществен­ной и государственной жизни, а также территориального коллектива. Это – форма обращения органов государственной власти и местного самоуправления за советом к населению. Результаты обсуждения учи­тываются в деятельности соответствующих органов, но они не обяза­ны во всем следовать этим результатам. Они отбирают для себя такие мнения, которые им представляются верными. Форма обсуждений бывает различной. Если органы государства, местного самоуправле­ния поднимают какой-либо вопрос на страницах газет, по радио, те­левидению, то по нему могут высказаться все, в том числе иностранцы и даже несовершеннолетние. Так, например, проходило обсуждение проекта Конституции РФ 1993 г. Народное обсуждение предполагает массовое участие граждан государства, субъекта Федерации, террито­риального коллектива.

Всенародное обсуждение в масштабах Федерации регулируется За­коном РСФСР 1988 г. «О народном обсуждении важных вопросов го­сударственной жизни». На обсуждение могут выноситься проекты за­конов и другие важные вопросы государственной жизни. Они могут выноситься законодательными и исполнительными органами, а во­просы местного значения — представительными органами или глава­ми администрации. Решение о всенародном обсуждении может при­нять, в частности, Государственная Дума, но только об обсуждении проекта закона, уже принятого в первом чтении (первом голосова­нии). На обсуждение выносятся проекты решений представительных и исполнительных органов о планах экономического и социального развития, о бюджете, об обеспечении законности, охране правопоряд­ка, прав граждан, о работе предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения, с другими вопросами хозяй­ственного и социально-культурного строительства на местах. Обсуж­дение проводится в общественных организациях, трудовых коллекти­вах, сходах граждан по месту жительства, в органах общественной самодеятельности, на собраниях военнослужащих, в средствах массо­вой информации.

Для обобщения поступивших в ходе обсуждения предложений и замечаний могут образовываться комиссии и рабочие группы. Затем эти предложения в обобщенном виде направляются в соответствую­щие исполнительные органы. Они могут быть учтены при принятии решений, а население должно информироваться о результатах обсуж­дения и принимаемых органами государственной власти решениях в связи с проводимым обсуждением.

Обсуждения в средствах массовой информации можно считать формой реализации закона 1988 г. Однако официально объявленные народные обсуждения с 1993 г. не проводились. В средствах массовой информации обсуждались поставленные Президентом, Правительст­вом РФ вопросы об общественном согласии, о национальной идеоло­гии и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Референдум | Задачи и направления государственного финансового контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.