Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи дисциплины. Понятие контроллинга.

20.02. 2012

Контроллинг. Гончарова Лариса Анатольевна.

Усложнение процесса управления предприятия в современных условиях требует изменение взгляда на сам процесс управления. Конкуренция ужесточается, производство становится все более наукоемким и капиталоемким, увеличивается цена риска. Все это требует изменение методик управления предприятием и технологии принятия управленческих решений. Управление все более становится нацеленным на будущие результаты. Требуется умение предвидеть экономическую ситуацию и вовремя принять меры по оптимизации соотношения затраты-результат.

Для успешного управления предприятием необходимо выполнять 2 функции: 1 – обеспечивать 2 ликвидность и рентабельность за счет эффективной текущей деятельности, 2 – повышать потенциал предприятия за счет развития, т.е. обновления производственных фондов, освоения новых технологий, новых видов продуктов, развития возможностей предприятия в конкурентной борьбе. Предприятие развивается по старт-стопному сценарию «рост-развитие».

Для одновременного выполнения этих функций необходимо соблюдать баланс материальных ресурсов. Чрезмерная оптимизация текущей деятельности и не уделение должного внимания инвестициям ведет к тому, что фирма постепенно теряет конкурентоспособность, не развивается. А активизация развития требует больших инвестиционных затрат в ущерб финансирования текущей деятельности и предприятие может потерять платежеспособность в краткосрочном периоде. В конечном итоге нарушаются разумные пропорции между собственными и заемными средствами и предприятие попадает в кризисную ситуацию с угрозой банкротства.

На современном этапе меняются взгляды на управление как на управление в будущем. Происходит переосмысление всех функций управления.

Управление – процесс волеобразования, осуществляемый совместно и по отношению к подчиненным, направленный на достижение целей и требующий принятия в связи с этим ответственности.

Планирование рассматривается как проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных способов его достижения. Процессу планирования присущи следующие специфические черты:

1. Планирование – это целенаправленная деятельность.

2. Планирование создает условия для достижения поставленной цели.

План – управленческое решение, принятое заранее. Позволяет избежать неожиданных препятствий. Планирование позволяет снизить вероятность неудач и избежать ошибок. Необходима тогда, когда достижение желаемого состояния предполагает принятие множества взаимосвязанных решений, где воздействие каждого решения на результат зависит от ранее принятого решения.

В современных условиях недостаточно знать отклонения достигнутого результата от запланированного. Необходимо обеспечить достижение запланированного результата, поэтому контроль отходит от разовой акции и превращается в непрерывный процесс слежения от отклонением от цели. Возникает концепция контроллинга как взгляд на ликвидацию узких мест предприятия, ориентация на будущий результат и создание гарантии достижения этого результата.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пользователи информации, представленной в бухгалтерской отчетности | Модель предприятия как целеориентированного центра действий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.