Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллинг логистики

04.04.2012.

Контроллинг в маркетинге

Это система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности.

Включает подсистемы:

1. Аудита;

2. Организации процессов измерения, ревизии и оценки результатов маркетинговой деятельности;

3. Оценку эффективности маркетинговых мероприятий, степень достижения тактических и стратегических целей маркетинга;

Выделяют 4 основных сферы деятельности маркетинга:

- продукт;

-цена;

- место продажи;

- стимулирование продаж.

Соответственно выделяют 4 вида маркетинговой политики:

1. Политика по отношению к продукту (продуктовая);

2. По отношению к месту (сбытовая политика);

3. По отношению к цене (ценовая);

4. Политика продвижения (коммуникационная).

 

Задача контроллинга при фактических расхождениях с планом привести в действие механизмы снижающие отрицательные последствия таких расхождений.

Различают стратегический и оперативный контроллинг маркетинга. Стратегический контроллинг включает стратегическое планирование и контроль, которые предусматривают анализ стратегического портфолио, методическую и информационную поддержку менеджмента, координацию стратегических и оперативных планов.

Оперативный контроллинг предусматривает решение задач по планированию и контролю основных сфер деятельности маркетинга и политики маркетинга.

Среди основных инструментов контроллинга маркетинга можно выделить следующее:

- портфолио-анализ (подход к управлению отдельными стратегиями относительно продуктов и рынков);

Портфолио-анализ является инструментом для выработки стратегических рекомендаций, его основная цель помочь в рациональном распределении ресурсов между различными рынками, товарами и технологиями. Позволяет сформулировать выводы по возможностям стратегии по продвижению товаров и групп товаров, оценки потенциально-рентабельности, оценки потребности в ресурсах, распределению объема продаж по различным квадрантам.

- GAP-анализ (анализ отклонений фактического развития ситуации от запланированного)

Рекомендации, полученные в результате анализа требуют дальнейшей конкретизации в виде дальнейшей цели и постановки стратегии для их дальнейшей цели. Этот анализ является ядром стратегического планирования, так как оказывает возможности сокращения разрыва за счет корректировки стратегии, конкурентного анализа, за счет портфельного анализа. Расчет маржинальной прибыли.

- маржинальный анализ (анализируется эффективность предприятий в области маркетинга и осуществляется корректировка структуры продуктово-рыночной программы).

Маржинальный анализ состоит в том, чтобы максимизировать общую сумму на покрытие постоянных затрат выстраивая структуру продуктово-рыночной программы наиболее оптимальным образом.

- сравнительный анализ – это анализ прчин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности в сфере маркетинга;

 

К функциям в сфере логистики относятся: управление материальными потоками в снабжении, производстве и сбыте продукции. Организация сквозного материального потока наиболее рациональным образом с меньшими издержками.

К функциям в сфере снабжения относятся:

- управление движением материалов от поставщикам к складам производственного предприятия или торговым складам (выбор надёжного поставщика, анализ потребностей предприятия материальных ресурсов, организация процесса поставки)

В фазе производства функции логистики становятся:

-управление запасами, сырья, полуфабрикатов, деталей и других компонентов производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на склады;

Функции управления в сбыте:

- управление потоками готовой продукции товаров от предприятия-производителя к его потребителям.

Таким образом, главная задача котроллинга логистики заключается в осуществлении текущего контроля за экономичностью процесса складирования, транспортирования, поставки материальных ресурсов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание службы контроллинга на предприятии | Управление затратами. Система Standart-Cost
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.