Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические требования к уроку




Несмотря на специфические особенности урока физической культуры, отличающие его от других предметов учебного плана, он подчиняется общим для всех предметов дидактическим требованиям (по М.Н.Скаткину, 1979).

1. Четкость постановки целей и задач, учебных заданий, которые учащиеся должны выполнить к концу урока. Характер заданий зависит от раздела программы, темы, этапа обучения двигательному действию, места проведения урока, спортивного оборудования и инвентаря, общей и специальной подготовленности занимающихся.

2. Единство образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. В ходе учебной деятельности учитель должен обеспечивать не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие двигательных способностей, формирование знаний в области гигиены, анатомии, физиологии, но и воспитывать личностные качества: смелость, настойчивость, коллективизм, чувство патриотизма. На каждом уроке у ученика должен развиваться интеллект, нравственность, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задач урока. Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно достигнута или решена без заранее всесторонне и творчески обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей задач урока, с одной стороны, и имеющегося уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся - с другой.

4. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Современный этап развития школьного образования характеризуется личностно-ориентированным подходом к процессу обучения, т.е. с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ученика, которые, в свою очередь, отличаются друг от друга уровнем подготовленности, способностями, отношением к занятиям, волевыми качествами. Они допускают различные ошибки при изучении новых движений. Поэтому на начальных этапах овладения движением каждому учащемуся нужна помощь со стороны учителя. В процессе целенаправленных наблюдений и контрольных проверок выявляются группы учащихся с примерно одинаковыми показателями подготовленности, что позволяет объединить их в относительно однородные учебные группы. Появляется возможность давать не индивидуальные, а групповые учебные задания, что значительно облегчает труд учителя, дает возможность экономить время для решения других задач обучения и воспитания. Когда все учащиеся усвоили разучиваемое движение, его закрепляют наиболее экономичным фронтальным методом.

5. Организационная четкость урока, обеспечение руководящей роли учителя. Время урока должно быть спланировано так, чтобы максимально способствовать решению его задач. Четкое начало занятий, осознание учащимися того, что необходимо достигнуть в результате учебной деятельности, знание правил поведения - все это возможно, если учитель заранее спланировал ход урока, способы руководства учебной деятельностью, использует помощь учеников. Важную роль в обеспечении руководящей функции педагога играет мотивация учащихся. С помощью мотивировок и стимулов учитель побуждает и направляет активность и инициативу занимающихся, повышает личную и коллективную ответственность, представляя ученикам оптимальную меру самостоятельности.

6. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфичным содержанием является интенсивная двигательная деятельность на снарядах, со снарядами и без снарядов. В процессе подготовки к уроку учитель должен продумать приемы и способы помощи и страховки, уделяя пристальное внимание упражнениям с повышенной травмоопасностью, а также учащимся, склонным к получению травм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.