Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация деятельности учащихся на уроке




 

Эффективность решения всех педагогических задач урока находится в прямой зависимости от правильной организации учебной деятельности занимающихся на уроке и, в частности, от рационального использования научно обоснованных способов выполнения физических упражнений (поочередный, поточный, одновременный) и методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой).

Поочередный способ заключается в том, что каждый последующий ученик (или группа учащихся) начинает выполнять упражнение только после окончания работы предыдущим занимающимся (или группой). Применяется, как правило, на первом-втором этапах обучения двигательным действиям и позволяет своевременно обнаружить отклонения от эталонной техники.

При поточном способе выполнения учебного задания каждый последующий ученик включается в работу до окончания выполнения упражнения предыдущим, что значительно увеличивает моторную плотность урока и двигательную активность учащихся.

Одновременны й способ основан на одновременном выполнении учащимися одного или различных заданий. Используется на этапе закрепления и совершенствования разучиваемого двигательного действия, дает высокую моторную плотность урока.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся наиболее часто используется в вводной, подготовительной и заключительной частях урока и реже - в основной, при выполнении несложных двигательных действий. Его сущность состоит в том, что все учащиеся класса одновременно привлекаются к выполнению одного и того же учебного задания. Достоинство фронтального метода - в максимальном охвате учащихся двигательной деятельностью, в возможности достижения высокой моторной плотности урока.

Групповой метод часто используется при углубленном разучивании сложных упражнений, т.к. позволяет точнее дозировать физическую нагрузку, лучше вести наблюдение за работающими учениками, исправлять ошибки. Данный метод дает широкие возможности для развития самостоятельности учащихся, повышения их активности, организации соревнования за успешное решение поставленных на уроке задач.

Индивидуальный метод организации учебного труда школьников заключается в том, что отдельные ученики, получив те или иные задания, должны тут же самостоятельно их выполнять. Важными условиями его использования являются наличие достаточной материально-спортивной базы и тщательная подготовка мест занятий.

Метод круговой тренировки следует рассматривать не как метод упражнений, а как метод организации учебно-воспитательного процесса. Для его практической реализации учащиеся делятся на группы, число которых должно соответствовать числу мест занятий (или станций). В то же время количество станций определяется численностью занимающихся и числом упражнений, включенных в комплекс круговой тренировки. Станции могут располагаться по кругу, квадрату, прямоугольнику и пр. Нагрузка на каждой станции строго регламентируется.

Максимальное число повторений упражнения, вес отягощения, интенсивность выполнения устанавливаются индивидуально в зависимости от показателей максимального теста максимального числа повторений упражнений (МП), а также физического развития и физической подготовленности учащихся. Исходя из него, определяют нагрузку, например, в первую неделю ее вычисляют по формуле: МП/2 х 1. Это означает, что число повторений каждого упражнения должно быть в два раза меньше, чем МП. Если в течение 30с ученику удалось согнуть и разогнуть руки в упоре лежа 20 раз (МП=20), то в первую неделю занятий это упражнение нужно повторить 10 раз (20/2). Цифра «1» в приведенной формуле (МП/2 х 1) означает, что весь комплекс следует выполнить 1 раз. На выполнение комплекса упражнений по методу круговой тренировки отводится 8-10 минут, и делается он по методу интервального упражнения с жестким интервалом отдыха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.