Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронометража урока физической культуры




Протокол

Хронометраж плотности урока

 

Хронометраж применяется для определения общей (педагогической) и моторной (двигательной) плотностей урока, характеризующих его эффективность. Наблюдать рекомендуется за активным и дисциплинированным учеником со средним уровнем физического развития и подготовленности.

Данные наблюдения и результаты хронометража фиксируются в соответствующем протоколе.

1. Школа __________________________

2. Класс ___________________________

3. Дата ____________________________

4. Ф.И.О. проводящего урок ___________________________________

5. Ф.И.О. наблюдаемого ___________________________________

6. Ф.И.О. анализирующего урок ______________________________

7. Задачи урока _____________________________________________

____________________________________________________________

 

№ п/п   Содержание и виды деятельности   Время окончания деятельности (с) Анализируемые компоненты урока Примечание  
Выполнение движений Слушание объяснений Отдых   Простой по вине учителя
Построение, слушание задач 1,35   1,35      
Разновидности ходьбы 2,30 0,55        
Разновидности бега 4,00 1,30        
ОРУ в движении 5,35 1,35        
ОРУ на месте: а) объяснение б) выполнение в) объяснение г) выполнение д) объяснение е) выполнение   5,50 6,10 6,20 6,40 7,00 7,30     0,20   0,20   0,30   0,15   1,10   0,20      
Объяснение выполнения прыжка 15,05   3,35      
Ожидание очереди 17,10     2,05    
Построение, слушание итогов урока 45,00   2,15      
ВСЕГО 45,00 24,25 9,09 6,16 5,10  

 

Методика заполнения протокола состоит в том, что в графу «Время окончания деятельности» заносятся показания секундомера в тот момент, когда занимающийся изменяет вид деятельности, например, от бега, который начался на третьей минуте (2,30), переходит к выполнению ОРУ в движении на четвертой минуте (4,00).

Интервал между вторым и первым показателем времени, затраченного на бег, составит 1,30 мин. Этот результат заносится в графу «4», т.к. соответствует двигательной деятельности ученика, а во второй графе записывается следующий вид деятельности ученика, например, «а) объяснение» в разделе «ОРУ на месте». Как только ученик начинает выполнять упражнение, в графе «3» указывается время его окончания, а во вторую графу вписывается «б) выполнение» и т.д. После урока суммируется время анализируемых компонентов (в совокупности но должно составлять время всего урока) и рассчитывается общая плотность урока как отношение педагогически оправданных затрат времени на все виды деятельности к продолжительности урока (в процентах - умножением на 100). В нашем примере простои по вине учителя составили 5,10 мин, поэтому педагогически оправданным временем будет 39,50 мин, или, приблизительно, 40 мин, а общая плотность урока (ОП) составит:



ОП=40/45хЮО=88,9 %.

Моторная плотность - это отношение времени, использованного непосредственно на выполнение любой двигательной деятельности занимающихся на уроке, к его общей продолжительности. Воспользовавшись нашим примером, где на выполнение двигательных действий было затрачено 24,25 мин (приблизительно 24 мин), покажем методику расчета моторной плотности (МП):

МП = 24/45x100 = 53,3 %.

Напомним, что общая плотность урока должна стремиться к 100 %, а моторная - находиться в прямой зависимости от типа урока. Поэтому ее величина может достигать 70-80 % на уроках совершенствования техники движений и снижаться до уровня 50 % при разучивании двигательных действий и формировании знаний.

Если во время наблюдения имеют место отклонения действий класса, которые могут повлиять на оценку плотности урока, то в графе «Примечания» делается соответствующая запись для более осмысленной оценки наблюдаемого.

После получения данных общей и моторной плотности урока студент должен провести письменный анализ урока: установить соответствие поставленных перед уроком задач средствам и методам их реализации, оценить особенности занимающихся и условия проведения урока, дать рекомендации по повышению общей и моторной плотности урока и т.п.

 





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5351; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Развитие городской культуры.
  2. II. Средневековье как синтез античной, варварской и христианской культуры.
  3. III. Дифференцированное применение различ­ных форм и средств физического воспитания в за­висимости от возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
  4. Аккультурация как освоение чужой культуры
  5. Активные методы обучения на уроках РЯ
  6. В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры.
  7. Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры.
  8. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры.
  9. Взаимоотношение культуры и общества
  10. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека
  11. Вопрос. Единство материальной и духовной культуры.
  12. Вопрос. Мифология в системе первобытной культуры.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!
Генерация страницы за: 0.081 сек.