Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертное планирование




 

На основании годового плана-графика составляется поурочный четвертной план, представляющий собой более детальное планирование хода учебного процесса. В этом плане не следует раскрывать детали каждого задания, нужно только определить последовательность обучения основным упражнениям. Он может быть текстуального или графического вида.

Разработка плана на четверть начинается с определения и четкого формулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяют четверть. Для этого выделяют основной (с точки зрения сложности освоения или значимости для физического развития) учебный материал. Затем устанавливают уровень знаний, умений и навыков, необходимых двигательных и волевых качеств, характеризующих возможности занимающихся в овладении учебным материалом программы, что позволит конкретизировать задачи для отдельных уроков. Желательно общие задачи записывать вместе с количественными показателями, которых должны достичь занимающиеся в результате обучения или развития двигательных качеств. Например: «Обучить подъему переворотом из виса (три подъема подряд)» или «Развить силовую выносливость мышц плечевого пояса для лазания по канату (вис на канате на согнутых руках в течение 7 с)» и др.

При постановке задач принято соблюдать ряд правил. Задачи обучения (образовательные) должны быть предельно конкретными, точно определять этап процесса обучения двигательному действию и быть доступными для решения в течение одного урока. Например: «Разучить исходное положение для верхней прямой подачи мяча» (первый этап); «Разучить направляющее движение кистью при верхней прямой подаче мяча» (второй этап); «Совершенствовать стабильность верхней прямой подачи мяча» или «Совершенствовать точность подачи мяча при повышающейся эмоциональной нагрузке» (третий этап) и др.

Умение конкретизировать образовательные задачи зависит от глубокого знания техники двигательного действия и методики обучения ему. Так, задачи, связанные с первой фазой обучения, могут быть сформированы в виде ознакомления с техникой двигательного действия, со второй фазой - в виде разучивания, повторения, совершенствования элементов или упражнения в целом, с третьей - закрепления или проверки умений (навыка) действовать в обычных или изменяющихся условиях.

Каждая общая задача конкретизируется системой частных задач, определяющих этапы овладения двигательными умениями и навыками. Например, общая задача: «Обучить подъему переворотом из виса» (9 класс) может быть конкретизирована в следующей системе частных задач:

1. Проверить умение выполнять подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой на низкой перекладине.

2. Научить касанию снаряда бедрами из виса, подтягиваясь и сгибаясь в тазобедренных суставах.

3. Самостоятельно выполнять подъем из виса в упор переворотом.

4. Научить держать руки прямые в упоре после подъема переворотом с прямыми и соединенными ногами.

5. Совершенствовать выход в упор без опускания ног под перекладину при подъеме из виса в упор переворотом.

6. Проверить и оценить выполнение связки в полном объеме изученных технических требований.

Количество частных задач непосредственно зависит от сложности изучаемого двигательного действия, составляющего основную задачу, от возможности учащихся и условий, в которых проводится учебный процесс.

Одна из возможных форм составления поурочного четвертного плана-графика представлена в таблице 11. В этом документе, рассчитанном на учебный материал по гимнастике для учащихся 5 классов, показаны задачи (в разделе учебного материала) в довольно общем виде и последовательность их решения на конкретных уроках физической культуры. Частные же задачи предстоит подбирать, исходя из условных обозначений этапов обучения и контроля. В таблице 12 предлагается вариант домашних заданий под учебный материал по гимнастике.

Достаточно широкое распространение получила технология составления поурочного четвертного плана, в основе которой лежат методические разработки важнейших учебно-воспитательных задач (конкретные задачи уроков и учебные задания для их решения) и, исходя из них, построение графика учебно-воспитательной работы.

Таблица 10

Поурочный четвертной тематический план-график для 7 класса

на 1 четверть (с 1 по 16 урок)

Учебный материал                              
Требования к знаниям                              
Правила ТБ на уроках легкой атлетики, спортивными играми +                           +
Влияние физкультурно спортивных занятий на состояние здоровья +                            
Легкая атлетика                              
Бег с переменной скоростью до 2000 м.   + +     +       + + +      
Бег 60 м.       + + к                  
Бег 1500 м.       + +               к    
Бег 2000м.             + + +         к  
Прыжки в длину с разбега: движения рук и ног в полете             + + + + к        
Метание мяча на дальность с разбега (вес 150 г)           + + + + к          
Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий   + +                 +      
Контроль тестовых нормативов                              
Челночный бег 4х9м, наклон вперед из положения сидя.   +                          
Подтягивание (мал), поднимание туловища (дев.), прыжок в длину с места     +                        
Бег 1300 м.                       +      
Развитие двигательных качеств                              
Скоростно-силовые           + + + + + +        
Выносливость   + + + + + + + + + + + + +  
Ловкости   + +                 +      
Быстрота движений   + + + + +       + + +      
Домашнее задание                              
Прыжки со скакалкой   +             к            
Отжимание                   +          

Поурочный четвертной тематический план-график для 7 класса

на 1 четверть (с 17 по 27 урок) (продолжение)

Учебный материал                      
Требования к знаниям                      
Правила ТБ на уроках легкой атлетики, спортивными играми +               к    
Влияние физкультурно- спортивных занятий на состояние здоровья                 к    
Спортивные игры (баскетбол)                      
Ведение мяча с изменением направления и скорости + + + + к            
Передача мяча от плеча           + + + + к  
Учебная игра + + + + + + + к     +
Развитие двигательных качеств                      
Скоростно-силовые           + + + + +  
Скоростная выносливость + + + + + + + +      
Быстрота движений + + + + +            
Домашнее задание                      
Отжимание +     к              
Комплекс утренней гимнастики         +           к

Условные обозначения: к – контроль, + выполнение задания

 

Методические разработки ведутся в тетради (в журнале практиканта) (таблица 13), причем, каждой общей задаче присваивается порядковый номер, обозначаемый римской цифрой. В левой части развернутого листа перечисляются соответствующие частные задачи (нумеруются арабскими цифрами), а справа, напротив них, необходимые средства и методы. Для возможных дополнений рекомендуется оставлять свободное место.

Таблица 11

Фрагмент методических разработок основных учебно-воспитательных

задач в 1 четверти для 5 класса (баскетбол -12 часов)

1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Частные задачи Средства и методические приемы
1. Научить правильно держать мяч двумя руками перед грудью а) имитация положения рук на мяче; б) удержание мяча перед грудью с поочередным выпрямлением и сгибанием рук
2. Научить ловле мяча двумя руками а) передача мяча партнеру из рук в руки; б) выпуск мяча из рук и после отскока его от площадки - ловля, правильно располагая кисти на мяче; требование: во время соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не обхватывая ладонями), сближая кисти; в) ловля-передача мяча двумя руками от груди на расстоянии 1,5-2 м от партнера; требование: вытянуть руки навстречу летящему мячу, пальцы не напряжены, образуют как бы воронку, размером несколько большую, чем мяч
3. Ознакомить с передачей двумя руками от груди а) кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне груди, локти опущены. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед), активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении
4. Разучить передачу мяча двумя руками от груди а) стоя в шеренгах, передача мяча в парах друг другу; б) то же, но с отскоком мяча от пола
5. Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении а) после передачи ученик перебегает на место напротив стоящего партнера; б) стоя во встречных колоннах, передача мяча из колонны со сменой мест; в) построение в круге с одним в центре, которому следует первая передача мяча и передавший мяч следует на место центрового, а тот, в свою очередь, передает мяч ученику, стоящему в круге и сам занимает освободившееся место; требование: при выполнении передачи мяча двумя руками от груди во время бега нужно достаточно быстро осуществлять подготовительные движения
6. Проверить и оценить качество выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте а) оценить технику выполнения ловли и передачи мяча изученным способом каждым учеником (выполнение передач мяча в парах на оценку); б) за 15 с на расстоянии 1 м от стены выполнить 17-18 передач - 9-10баллов; 15-16 - 7-8 баллов; 13-14 - 5-6 баллов; 11-12-3-4 балла; 9-10- 1-2 балла.

 

На основании данных методических разработок строится четвертной поурочный план-график (таблица 14), в котором в разделе «уроки» арабскими цифрами отмечаются частные задачи из методических разработок.

 

Таблица 12

Фрагмент поурочного плана-графика учебно-воспитательной работы в 3 четверти для 5 классов (баскетбол - 8 уроков)

 

Общие учебно-воспитательные задачи   Уроки
               
1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении 1,2 1,2 2,3 2,3 2,3     5



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 8533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.