Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по составлению конспекта




Конспект урока

 

Для осмысления студентом закономерностей учебно-воспитательного процесса необходимо овладеть методикой составления конспекта урока - сценария планируемого урока, раскрывающего образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Методическая сторона конспекта определяется особенностями занимающихся, характером упражнений, опытом и уровнем подготовленности педагога.

Содержательная сторона конспекта определяется программой и другими документами планирования (годовым планом-графиком очередности прохождения программного материала, поурочным планом-графиком учебно-воспитательной работы на четверть).

Организационная сторона направлена на успешную реализацию содержательной и методической сторон.

При разработке конспекта урока по физической культуре рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Определить основные и частные задачи.

2. Выявить средства и методические приемы для решения каждой задачи обучения двигательным действиям, а также последовательность и преемственность расположения упражнений (подводящих и основных) в каждой части урока.

3. Наметить теоретические сведения, которые следует сообщить учащимся на данном уроке.

4. Спрогнозировать место проведения и уточнить пути решения запланированных задач обучения, физического развития и укрепления здоровья.

5. Распределить в уроке учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.

6. Разработать методы организации учебной деятельности и наметить необходимое оборудование и инвентарь.

7. Определить критерии и формы оценки.

8. Определить педагогически оправданные методические приемы для каждой части урока, руководствуясь при этом задачами урока, особенностями занимающихся и конкретными условиями работы.

Вначале рекомендуется разработать основную часть урока, затем - вводную (подготовительную) и заключительную.

 

1. Конспект урока пишется для каждой параллели классов на отдельных листах или в тетради разборчивым почерком.

2. Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смыслу и содержанию. Допускается сокращение слов, принятое в гимнастической терминологии.

3. Задачи урока должны быть конкретными, реальными.

4. Содержание учебного материала следует располагать в той последовательности, в которой сформулированы задачи урока.

5. Содержание подготовительной части урока должно быть подчинено по содержанию основной части и служить предпосылкой для успешного проведения последней.

6. Содержание основной части урока должно обеспечить разностороннее влияние на занимающихся, а используемые средства - учитывать их возрастные и половые особенности, сенситивные периоды в развитии двигательных качеств.

7. Обязательное изложение в конспекте заключительной части урока.

8. Все упражнения должны излагаться достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным расчлененным перечнем составляющих их действий (по разделам): гимнастические, вольные и общеразвивающие упражнения.

9. При определении дозировки упражнений количество повторений, величину дистанции, продолжительность работы и отдыха указывать конкретно (6 раз, 5 минут, 60 метров и т.д.).

10. Обстоятельно излагать методические приемы, касающиеся отдельных упражнений, построений, перестроений, игр и т.д., приемы преподавания и учения, способы совершенствования физических и нравственных качеств ребенка, а также формы организации учебной деятельности.

11. Деление конспекта урока на части может быть обозначено подзаголовком в колонке «Средства».

12. В конце конспекта следует указать фамилию, имя, отчество студента, составившего конспект, и литературу, которая была использована при подготовке к уроку.

13. В конспекте желательно оставлять место для дополнительных пометок после проведения урока (что удалось или не удалось выполнить).

 

В таблице 13 предлагается примерная форма написания конспекта урока по физической культуре (по Б.А.Ашмарину, 1990).

Конспект урока №______

___________класс Дата 22-24.10.2003 г.

 

Основные задачи урока:

1.Разучить ходьбу на носках и выпадами по гимнастической скамейке;

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

 

Место проведения: спортзал

Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки,...

 

 

Таблица 13

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы
1 часть. Вводная.
Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке Построение, сообщение задач. Проверка сформированности знаний. Определение физической готовности учащихся к уроку (по ЧСС). Деление на две команды путем расчета на первый-второй. 3-4 мин Сообщить, что на уроке проводится соревнование между командами. Ученики команды - победительницы получают одинаковые оценки с отметкой в журнале.
2 часть. Подготовительная 8-10 мин.
Проверить точность выполнения поворотов. Развивать динамическую силу мышц- разгибателей стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия Повороты направо, налево и кругом на месте.   Ходьба. Ходьба на носках, на пятках. Перекаты с пятки на носок, руки за головой. Бег. 30 с     2мин Перед выполнением дать установку: «Выполни так же, как солдат на параде». Выполнение в среднем темпе под подсчет. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше носок», «Сведи лопатки» и др.
3 часть. Основная 20-25 мин.
Разучить ходьбу на носках, добиться полного разгибания ног и туловища.   Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Построение в 2 колонны. Ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на пояс. 8мин   1раз Распределить обязанности при постановке снарядов. Требуемый инвентарь и оборудование: 6 гимнастических скамеек, 2 мата. Выполнить поточно. Дать указание: «Начинать движение, когда предыдущий ученик дойдет до середины скамейки"

 

4 часть. Заключительная 3-5 мин
Стимулировать интерес учеников к занятиям физическими упражнениями. Снизить эмоциональный уровень. Подвести итоги учебной деятельности учащихся и дать домашнее задание. Игра «Падающая палка» (дать описание игры). Построение в одну шеренгу, сообщение результатов соревнования команд, сообщение домашнего задания: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки - 8 раз., мальчики - 10 раз) 2мин Дать задание: подсчитать, сколько раз в каждой команде палка упадет. Определить команду - победительницу во всех видах деятельности на уроке. Сообщить, что ученики, входящие в ее состав, получают оценки в журнал



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.