Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация контроля за успеваемостью учащихся

Возможные способы оценки количественных показателей.

1. Оценка может определяться по динамике результата. Ухудшение предварительного результата ведет к неудовлетворительной оценке, повторение результата - к удовлетворительной (3-4 балла), улучшение до 5 % - хорошей (5-8 баллов), улучшение больше 5 % - отличной (9-10 баллов).

2. Оценка может определяться местом, занятым учеником среди одноклассников или учащихся всей параллели. Например: в трех параллельных классах 30 мальчиков и 45 девочек. Из них 25 % (7 мальчиков и 11 девочек) с лучшими результатами оцениваются высокими (10 баллами), 25 % с худшими результатами - удовлетворительными (6 баллами), остальные 50 % - хорошими (8 баллами). Здесь нет неудовлетворительных оценок, каждый ученик имеет возможность, соревнуясь, улучшать свой результат.

3. Учитель сам устанавливает критерии оценки с учетом возрастно-половых особенностей и степени подготовленности учеников. Например, для девочек учитель в упражнении со скакалкой (8 кл.) установил следующий норматив: 155 раз - «высокий», 130-154 -«достаточный», 105-129 - «средний», 80-104 - «удовлетворительный», менее 79 - «низкий» уровни.

Противопоказания к тестированию: - повышенная температура тела, запрет врача, жалобы учащегося на недомогание, болезненное состояние.

 

 

Аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля усвоения учебного материала по предмету «Физическая культура». Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Установлены основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый.

В зависимости от вида контроля, этапа обучения и поставленных задач определяются методы, с помощью которых та или иная форма контроля позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся: беседа, опрос, наблюдение, самостоятельная работа, контрольные упражнения и тесты, рефераты, зачеты и др.

Виды контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Учитель определяет форму контроля в зависимости от содержания изучаемого материала, количества запланированных на это часов, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Оценка результатов учебной деятельности по физической культуре осуществляется в процессе предварительного, текущего (поурочного, тематического), периодического, промежуточного, итогового контроля.

Предварительный педагогический контроль имеет своей целью оценку готовности учащихся к занятиям физической культурой. Для этого в начале каждого учебного года проводится собеседование с учащимися. Со второго года обучения, кроме того, проводится тестирование физической подготовленности по шести тестам для получения представления о двигательных возможностях учащихся.

Целью текущего поурочною контроля является оценка результатов усвоения знаний, овладения двигательными умениями, навыками, оценка развития физических качеств, отражающая индивидуальную динамику физической подготовленности учащегося. Для этого применяют выполнение упражнений на результат.

Поурочный контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков, способов деятельности производится индивидуально по мере изучения учебного материала. Текущий тематический контроль осуществляется после изучения темы.

Поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с

целью проверки усвоения учащимися программного материала. При осуществлении поурочного контроля важным является оценивание процесса учебной деятельности учащихся, т.е. мыслительных операций, познавательных и жизненно важных двигательных умений и навыков, использования рациональных способов выполнения задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели, волевых усилий и других индивидуальных и личностных качеств. При поурочном контроле учитель учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Выставляемая при поурочном контроле отметка должна максимально отражать принцип конкретности результатов учебной деятельности учащегося, т.е. учитель выставляет конкретную отметку (используя полную шкалу от 1 до 10 баллов включительно) конкретному ученику за конкретное задание на конкретном этапе обучения с учетом индивидуальных возрастно-половых особенностей школьника.

Тематический контроль проводится при проверке степени усвоения учащимися учебного материала определенной темы или раздела программы. При тематическом контроле требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся возрастают, поскольку речь идет об оценке результатов относительно завершенного этапа обучения.

Количество обязательных проверок результатов учебной деятельности учащихся определяется при разработке поурочного планирования учебного материала по каждому разделу программы.

Результаты тематического контроля являются определяющими при выставлении отметки за учебную четверть (триместр).

Периодический контроль имеет своей целью проверку учебных достижений учащихся по физической культуре за четверть (триместр), полугодие. Определяются уровень овладения учебным материалом и положительная динамика развития физических качеств.

Для оценки изменения уровня физической подготовленности за четверть используют результаты, показанные при выполнении контрольных упражнений:

- в конце первой четверти оценивают изменение уровня развития скоростных (бег 30м), скоростно-силовых (прыжок в длину с места) качеств и общей выносливости (шестиминутный бег);

- в конце второй четверти оценивают изменение уровня развития силы и силовой выносливости (подтягивание в висе на перекладине, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине за 30с), гибкости (наклон вперед, сидя на полу);

- в конце третьей четверти оценивают изменение уровня развития координационных способностей (челночный бег 4x9), гибкости (наклон вперед, сидя на полу);

- в конце четвертой четверти проводится тестирование учащихся по программе итогового контроля, которая совпадает с программой предварительного контроля, т.е. по всем тестам. Тестирование проводится на трех уроках. Оно является сложным испытанием для ребенка, поэтому уроки тестирования чередуются с уроками игровой направленности для разгрузки учащихся.

Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и может проводиться в конце четверти, триместра, полугодия в соответствии с требованиями учебных программ и действующих нормативных документов по физической культуре.

Итоговый контроль имеет своей целью оценку учебных достижений учащихся за учебный год. Итоговая оценка определяется на основании четвертных оценок за знания, двигательные умения, навыки, способы деятельности, домашние задания. Учитывается и положительная годичная динамика физической подготовленности если не по всем, то по отдельно взятым показателям, которая устанавливается путем сравнения результатов тестирования в начале и в конце учебного года.

До восьмого года обучения включительно уровень физической подготовленности учащихся определяется, но не учитывается при оценке результатов учебной деятельности за четверть (триместр или полугодие).

Начиная с 8-го года обучения, отметка за четверть (триместр или полугодие) определяется с учетом полученных отметок за усвоение знаний, овладение двигательными и методическими умениями, а также уровнем физической подготовленности учащихся.

Выставление отметки за четверть (триместр) осуществляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля по всем разделам учебной программы и видам деятельности учащихся. В первой и четвертой четвертях (первом и третьем триместре) в VIII, IX, X, XI, XII классах четвертная (триместровая) отметка выставляется по сумме баллов, набранной учеником по пяти показателям: знания, умения и навыки, уровень развития физических качеств, домашние задания, прилежание. Во второй и третьей четвертях (втором триместре) указанных классов, а также в IV, V, VI, VII классах четвертная (триместровая) отметка выставляется по сумме баллов, набранной учеником по четырем показателям: знания, умения и навыки, домашние задания, прилежание.

Настоящие нормы оценки результатов учебной деятельности и рекомендации по их применению разработаны для учащихся, не имеющих ограничений по состоянию здоровья.

Деятельность учеников оценивается на каждом уроке и во всех его частях. Каждому школьнику может быть выставлена текущая оценка (одна или несколько) по видам деятельности.

При оценке знаний, двигательных способностей детей необходимо учитывать их индивидуальные возможности (массу, длину тела, задатки, психику и т.п.), создавать благоприятные условия для демонстрации своих способностей (дополнительная попытка выполнить тест, увеличение времени на теоретический ответ).

Нельзя забывать и о формировании нравственных качеств у учащихся (сознательная дисциплина, чувство ответственности, самооценка выполняемой работы, добросовестное отношение к труду и т.п.). Очень важно, чтобы все эти качества учитель держал в поле зрения и давал им своевременную и должную оценку с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Оценка успеваемости должна объективно характеризовать уровень усвоения учениками пройденного (изученного) учебно-программного материала по физической культуре, который представлен в виде теоретического и практического разделов: уровень знаний, умений и навыков, степень развития двигательных способностей школьников. Критерии оценки должны быть понятны ученикам, а требования к ним - доступными для практической реализации.

Оценивая уровень воспитания физических качеств, учитель пользуется рекомендованными программой тестами, характеризующими в баллах физическую подготовленность детей по разработанным научно обоснованным нормативам. Педагог имеет право использовать для этой цели и другие тесты, представленные в методической литературе. Важно, чтобы они в полной мере были приближены к пройденному материалу и отвечали требованиям спортивной метрологии (надежности, валидности, объективности, информативности).

Оценка техники двигательного действия осуществляется по анализу структуры основ системы движений. При этом внимание педагога обращается на наличие логической взаимосвязи между элементами двигательного действия, целесообразную их организацию в пространстве и во времени, на конечный результат двигательного действия. Иногда имеет место нарушение логической взаимосвязи в структуре движения, но достигаемый результат соответствует или превышает контрольный, тогда, видимо, имеет место индивидуальная техника выполнения физического упражнения.

Показатели физического развития измеряются в соответствии с общепринятой методикой врачебно-педагогических обследований.

1. Измерение длины тела (стоя). Производится при помощи ростомера. Обследуемый становится на площадку ростомера, касаясь его вертикальной стойки пятками, ягодицами и лопатками в положении "смирно". Голова находится в таком положении, при котором наружный угол глаза и козелок уха лежат на одном уровне. Муфта ростомера опускается до соприкосновения с головой обследуемого, которая не касается стойки.

2. Измерение массы тела. Производится медицинскими весами без одежды и обуви. При взвешивании необходимо становиться на середину платформы весов. Мочевой пузырь и кишечник должны быть по возможности опорожнены.

3. Окружность грудной клетки. Сантиметровая лента накладывается сзади под нижние углы лопаток спереди: у мужчин - по нижнему краю сосковой линии, у женщин - по верхнему краю грудных желез. При наложении ленты испытуемый несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойном состоянии. Фиксируется показатель в паузе.

4. Возраст. В соответствующую графу протокола записываются год рождения, месяц и число (например, 12.04.1990 г.)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка физической подготовленности. В начале учебного года, с 1 по16 сентября, и в конце, с 1 по 15 мая, проводится проверка физической подготовленности и физического развития учащихся | Лекция. №1. Физическое воспитание в вузе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.