Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные схемы реализации наддува




а) Механический наддув

Применение механического наддува (рис. 2.1), когда компрессор К приводится в действие через передачу П от коленчатого вала, сопряжено с дополнительными затратами индикаторной мощности на привод навешанных механизмов 8.

 

Рис. 2.1

 

В результате снижается механический и эффективный к.п.д. двигателя, увеличивается удельный расход топлива. При этом очевидно, что, чем выше давление надувочного воздуха, тем больше затрачивается энергии на привод компрессора, тем больший будет наблюдаться удельный расход топлива. Однако наличие механической связи между компрессором и дизелем обеспечивает синхронность их работы на всех режимах работы дизеля. Благодаря этому обеспечивается качественное наполнение цилиндров двигателя воздухом не только на установившихся, но и на переходных режимах работы дизеля (запуск, выход на заданный режим и т.п.). Двигатели с механическим наддувом обладают лучшей приемистостью и пусковыми свойствами по сравнению с другими двигателями и поэтому нашли применение в тех случаях, когда отдается предпочтение выше упомянутым эксплуатационным качествам дизеля.

б )Газотурбинный наддув

Наиболее эффективным способом повышения удельной мощности двигателя является газотурбинный наддув. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и условий использования энергии газовой турбины, можно различать следующие основные схемы газотурбинного наддува.

Свободный газотурбинный наддув (рис.2.2). Газовая турбина Т и компрессор К представляют собой единый агрегат, связанный с поршневым двигателем лишь воздушными и газовыми трубопроводами. Выпускные газы поступают через систему выпуска двигателя к газовой турбине. Энергия расширения газов в турбине используется для привода компрессора, расположенного на одном валу с турбиной. Отсутствие кинематической связи между турбокомпрессором и двигателем обуславливает сохранение равенства мощности турбины и компрессора на всех режимах работы двигателя. На пути воздуха от компрессора во впускные органы двигателя устанавливается воздухоохладитель Х.

 

Рис. 2.2

 

Свободный газотурбинный наддув отличается высокой экономичностью, компактностью и простотой конструкции, что обусловило его преимущественное применение в четырехтактных двигателях. В тех случаях, когда удается обеспечить необходимый баланс энергии турбокомпрессора на всех режимах работы, свободный газотурбинный наддув применяют также у двухтактных двигателей. Вместе с тем, для двигателей со свободным газотурбинным наддувом характерны недостаточная приемистость и сравнительно неблагоприятные условия пуска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.