Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безубыточного объема продаж и зоны безопасности




Понятие маржинального анализа, методы определения

Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: из­держками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточ­ности.

В основу этой методики положено деление производствен­ных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема про­изводства на переменные и постоянные и использование катего­рии маржинального дохода (выручка минус переменные издержки. Он включает в себя не только посто­янные затраты, но и прибыль).

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом форми­рования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в оп­ределении:

  • Точки безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях показателей «затраты – объем – прибыль»;
  • Зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
  • Необходимого объема продаж для получения заданной величи­ны прибыли;
  • Критического уровня постоянных и переменных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
  • Критической цены реализации при заданном объеме реализа­ции продукции и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производ­ственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный объем продаж - это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии «затраты – объем продаж – прибыль». Для определения их уров­ня можно использовать графический и аналитический методы.

Графический метод: по горизонтали показывается объем выпуска продукции в процен­тах от производственной мощности предприятия или в натураль­ных единицах (если выпускается один вид продукции), или в де­нежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

Линия затрат (полной себестоимости продукции) при нали­чии постоянных и переменных затрат представляет уравнение первой степени:

у = а + bх,

где у – величина всех затрат;

а – абсолютная сумма постоянных расходов;

b – удельные переменные затраты на единицу продукции;

х – объем реализации продукции.

По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции или порога рентабельности, ниже которой производство будет убыточным.

Разность между фактическим и безубыточным объемом про­даж – это зона безопасности. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактичес­кий объем продаж выше критического, при котором рентабель­ность равна нулю.

Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью довольно быстро рассчитать данные показатели.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении находят, как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от реализации продукции.

Безубыточный объем реализации в натуральных единицах определяют, как отношение постоянных затрат к разности цены единицы продукции и удельных переменных затрат в расчете на единицу продукции.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности (данный показатель можно рассчитать в натуральном, стоимостном и относительном выражении), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.