Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские свойства




Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.

Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.

Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.

Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.

Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.

Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.

Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.

В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:

- ассортимент;

- экологичность;

- качество;

- дизайн;

- бренд, имидж;

- цена.

Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.

В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию потребителя – стратегию, ориентированную не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара.

Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.

Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности.

Классификация игрушек

По возрастному назначению:

  • от рождения до 1 года
  • от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)
  • от 3 лет до 5 лет

По воспитательному (развивающему) назначению:

  • Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп);
  • Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
  • Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
  • Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);
  • конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

По материалу изготовления:

  • Деревянные
  • Пластмассовые
  • Резиновые
  • Меховые
  • Металлические
  • Фарфоровые
  • Из цветов

По ТН ВЭД России:

  • 3604 — ИГРУШКИ пиротехнические
  • 9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие
  • 9502 — КУКЛЫ, изображающие людей
  • 9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)
  • 9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие
  • 9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель
  • 9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных
  • 9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей
  • 9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)
  • 9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах
  • 9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов
  • 9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)
  • 9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

Педагогическая классификация детских игрушек:

I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки — забавы.

II Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

 

Тема: Спортивные, рыболовные, охотничьи товары. Классификация, ассортимент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.