Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Задачи и содержание коррекционно-логопедической работы при разных уровнях недоразвития речи




Задачи и содержание коррекционно-логопедической работы при разных уровнях недоразвития речи

План

1. Формирование коммуникативных навыков на разных уровнях недоразвития речи

2. Планирование работы

3. Профилактика нарушений письменной речи

Литература

1. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / ред. В.И. Селиверстов/ - М.,1982

2. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. —М., 1968. Н.

3.Патология речи / ред. С.С. Ляпидевский/ - М.,1971

4. Правдива О. В. Логопедия. — М., 1973.

Формирование речи основывается на следующих положе­ниях:

• распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психическое развитие;

• своевременное предупреждение потенциально возмож­ных отклонений на основе анализа структуры речевой недо­статочности, соотношения дефектных и сохранных звеньев речевой деятельности;

• учет социально обусловленных последствий дефицита речевого общения;

• учет закономерностей развития детской речи в норме;

• взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

• дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР различного происхождения;

• единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности;

• одновременное коррекционно-воспитательное воздей­ствие на сенсорную, интеллектуальную и афферентно-воле­вую сферу.

Дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетичес­кий путь развития речи, свойственный нормальным детям. Коррекция речи для них длительный процесс, направленный на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обучения.

1. Формирование коммуникативных навыков на разных уровнях недоразвития речи

Исходным положением для системы работы по развитию речи является принцип коммуникативной направленности речи. Соблюдение его предполагает формирование общения в процессе активной речевой деятельности, создание у детей мотивированной потребности к речи путем стимуляции их речевой активности и моделирования ситуаций, способ­ствующих порождению самостоятельных и инициативных высказываний.

Детис общим недоразвитием речи вовлекаются в коммуникативную деятельность с самых ранних этапов обу­чения, еще не владея всей языковой системой. Языковой ма­териал накапливается поэтапно в связи с различными вида­ми деятельности. При этом осуществляется постепенный переход от речевой деятельности, развертывающейся в на­глядной ситуации, к общению с опорой на прежний речевой опыт, на контекст. Детиподготавливаются к продуцированию развернутых высказываний, требующих усложнен­ных синтаксических конструкций, использования отвлечен­ной лексики, свободного владения морфологическими изме­нениями слов.

Отбор языкового материала также подчинен коммуника­тивным целям и осуществляется с учетом его частотности, продуктивности и доступности усвоения.

Система работы по развитию речи предусматривает кон­центрический путь освоения речевого материала (Л. Ф. Спирова, 1980).

Сначала отрабатывается обиходная лексика и побудитель­ные фразы простейшей конструкции. Этим обеспечиваются элементарные формы общения. Постепенно вводится словар­ный материал, необходимый для выражения понятий более отвлеченного характера, и усложняются грамматические фор­мы. На этой основе осуществляется переход от диалогичес­кой речи к описательно-повествовательной, а затем к состав­лению устных и письменных связных текстов.

В начале обучения используется преимущественно ситуа­тивная форма общения, а затем формируется база для кон­текстной речи.

 

2. Планирование работы

3. Профилактика нарушений письменной речи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.