Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предполагаемые объемы производства и добычи




 

Вид ресурса 2015 год (проект) 2004 год (фактически)
Нефть, млн. т Газ, млрд. м³ Уголь, млн. т Электроэнергия, млрд. кВт · ч Нет данных  

 

Потребности инвестирования в добычу газа на период до 2015 г. со­ставляют 80 млрд долл., в производство электроэнергии — 50 млрд долл. на период до 2010 г., а если прирост производства электроэнергии будет происходить за счет АЭС — 34 млрд долл. на период до 2015 г.

Ставка делается на иностранные инвестиции, повышение цен и тарифов на продукцию ТЭК. В мировой практике важным источни­ком инвестиций в ТЭК является эмиссия ценных бумаг для разме­щения среди населения, что в России пока не используется.

Взаимоотношения ТЭК с государством имеют разноплановый ха­рактер. Концепция эффективного государственного управления ТЭК еще в полной мере не сложилась.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) призвано осуществлять контроль за недропользованием, а также непосредственно управлять лесными и водными ресурсами.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федера­ции (Минпромэнерго России) координирует деятельность предприятий электроэнергетики, нефтедобывающей и перерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, га­зоснабжения и других организаций ТЭК. Министерство видит свою роль в том, чтобы обеспечивать российскому бизнесу новые рынки сбыта, расширять его производственную базу.

Государство осуществляет энергетический надзор. Подразделения энергонадзора организуют и проводят обязательные обследования организаций независимо от их организационно-правовых форм, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. т условного топлива, а также организаций с годовым потреб­лением менее 6 тыс. т. условного топлива — по решению органов исполнительной власти субъектов РФ.

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергоресурсов под­лежит обязательному учету, который осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точ­ности измерений.

Однако влияние государства на производство, экспорт, финансовые потоки ограниченно, оно почти не вмешивается в механизм хозяйство­вания. Самые высокодоходные предприятия — бензоколонки — нахо­дятся на 70% в частных руках и государственным регулированием цен практически не охвачены.

С 1992 г. цены на продукцию промышленности и услуги ТЭК многократно возросли, несмотря на то что осуще­ствляется государственное регулирование и тарифы устанавливаются (кроме нефти и угля) по формуле: затраты плюс нормативная прибыль.

Энергетическая стратегия, направленная на вывоз сырья, не только ухудшает топливно-энергетический баланс, но и сдерживает развитие смежных отраслей. Балансовые задания, экспортные пошлины в ка­кой-то мере позволяют регулировать экспорт нефти, но не гарантируют приоритет внутреннему рынку, так как ограничения для вывоза практически отсутствуют.

Глубинные проблемы ТЭК заключаются в ухудшении состояния сырьевой базы в количественном и качественном отно­шении, износе основных фондов, дефиците инвестиций, цено­вых диспропорциях на взаимозаменяемые ресурсы. При отсутствии государственной стратегии воспроизводства и рационально­го использования минерально-сырьевой базы приватизация и интернационализация только усилят экспортную направленность сырьевого сектора. Уже сейчас 44% топливно-энергетических ре­сурсов экспортируется, в том числе нефти — более 50%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.