Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений




 

 

 
 

 


 

 

Изменение тарифной политики предполагает создание единой методологиче­ской базы для регулирования тарифов на федеральном, региональном и муници­пальном уровнях, установление единых принципов государственного тарифного регулирования. В процессе такого регулирования должны быть увязаны изме­нения тарифов на газ (федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водо-отведение (муниципальный уровень), а также с возможностью потребителей (населения и бюджетных организаций) оплачивать услуги по новым тарифам. Федеральными законами установлен новый порядок, при котором изменение та­рифов на природный газ и электроэнергию будет осуществляться, как правило, один раз в год, причем размер и сроки этого изменения должны быть известны на момент разработки и утверждения бюджетов всех уровней.

Переход от оплаты ресурсов по нормативам потребления к оплате по фактиче­скому потреблению на основе показаний приборов учета будет осуществляться по мере установления таких приборов. Это должно стимулировать поставщиков к снижению издержек на всех стадиях производства и транспортировки, прове­дению ресурсосберегающей политики.

Создать конкурентную среду в сфере ресурсообеспечения поселений доста­точно сложно в силу естественного монополизма производителей. В то же вре­мя начинается процесс формирования локальных рынков в системах теплоснаб­жения ряда городов при наличии нескольких источников тепла, подключенных к единым городским сетям, а также установки местных высокоэкономичных ис­точников теплоэнергии (на многоквартирный жилой дом или на группу домов). Последние успешно конкурируют с системами централизованного теплоснаб­жения за счет экономии затрат на транспортировку и сокращения неизбежных потерь.

Привлечение частных инвестиций в предприятия инженерной инфраструкту­ры поселений возможно при получении инвестором существенной экономии от сокращения потерь ресурсов в процессе их выработки и транспортировки до ко­нечных потребителей. Это делает сферу ресурсоснабжения инвестиционно при­влекательной. Предполагается развитие концессионных схем привлечения инве­стиций в модернизацию объектов коммунальной энергетики (подробнее об этом см. в главе 6), для чего требуется создание необходимой нормативно-правовой базы.

 

Функции органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений

 

Действуя в рамках рассмотренных основных направлений, органы местного са­моуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рисунке.

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем ресурсоснаб­жения поселений в первую очередь затрагивают вопросы тепло- и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективно­сти использования теплоэнергии от централизованных (через распределительные сети) и автономных источников в каждом конкретном случае. Автономные источ­ники (котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с ма­лой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии, когда стоимость услуг по передаче энергии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на фе­деральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований пред­приятий, включая независимые экспертизы и проверки за счет бюджетных средств. Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компро­мисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщи­ков услуг и платежеспособным спросом потребителей. Процедуры тарифного ре­гулирования должны обеспечивать публичность процесса, что повысит доверие потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процеду­рами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подго­товки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступле­ния в силу. В условиях нестабильной экономики установление срока действия тарифа следует дополнять определением внешних факторов, изменение которых приведет к автоматическому перерасчету или изменению производственной про­граммы предприятия. В крупных городах органы местного самоуправления спо­собны сформировать профессиональные службы регулирования тарифов для предприятий коммунальной инфраструктуры. Для малых муниципальных обра­зований эти функции могут быть переданы организациям регионального уровня. На тепловую энергию и воду целесообразно устанавливать двухставочные тари­фы, позволяющие обеспечивать раздельный учет постоянных и переменных за­трат, что обеспечит снижение сезонных колебаний в платежах.

 

Приборы учета расходов теплоэнергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь для бюджетных организаций и много­квартирных домов в целом, а в дальнейшем — индивидуальных приборов учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполагается пе­реустройство внутридомовых инженерных сетей, особенно сетей отопления. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты за ресурсы по нор­мативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.