Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность муниципального управления




 

Виды эффективности Содержание отдельных видов эффективности
Общая социальная эффективность Уровень и качество жизни населения  
Эффективность орга­низации муници­пального управления   1. Содержание и организация процесса управления. 2. Рациональность организационной структуры. 3. Организационно-технический уровень системы муниципального управления
Эффективность сис­темы муниципально­го управления 1. Степень достижения основных целей муниципального управле­ния. 2. Сочетание потребностной, результативной и затратной эффек­тивности (пояснения см. ниже). 3. Эффективность каждой подсистемы, входящей в систему муни­ципального управления

 


 

 

Определение эффективности организации муниципального управления

Они могут быть разделены на три группы. Первая характеризует эффектив­ность процесса управления, т. е. соотношение затрат и результирующих показа­телей управленческого труда. В качестве затрат на управление могут применять­ся такие легко измеряемые показатели, как текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

Результирующие показатели процесса управления могут оцениваться как ко­личественно, так и качественно и использоваться в качестве критериев эффек­тивности, когда организационная структура изменяется в направлении улучше­ния одного или группы показателей без изменения (ухудшения) остальных.

Производительность аппарата управления может определяться объемом вы­работанной в процессе управления информации. Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование (на­пример, удельный вес затрат на содержание аппарата управления).

Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффектив­но выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся ус­ловий. Чем шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. Гиб­кость системы, управления характеризует возможность органов управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе приня­тия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности.

Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевре­менность выявления управленческих проблем и скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении ус­тойчивости налаженных управленческих процессов.

Надежность аппарата управления в целом характеризуется безотказным функционированием, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рам­ках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки надежности ап­парата управления и его подсистем могут использоваться уровень выполнения плановых заданий, соблюдение утвержденных нормативов и отсутствие откло­нений при исполнении указаний.

Вторая группа показателей, характеризующих рациональность организацион­ной структуры управления, рассмотрена в разделе 8.1. Для оценки рациональ­ности организационной структуры управления большое значение имеет ее со­ответствие объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работ­ников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления техническими средствами.

Третья группа показателей, характеризующих эффективность организацион­но-технического уровня системы муниципального управления, может быть представлена в виде формулы:

Эоту = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11) /11

где Эу — эффективность организационно-технического уровня системы муни­ципального управления; K1 — уровень разделения труда служащих;

К1 =C1/C, где Ci — число служащих, действующих на основе должностных инструкций; С — общее число служащих; К2 — уровень технологичности управления;

К2 = Ф2/Ф,

где Oi — число функций органа или структурного подразделения, на выполне­ние которых имеются инструктивные или методические материалы; Ф — общее число функций органа или структурного подразделения; Кз уровень контроля исполнения управленческих решений;

Кз=P1/P,

где P1 — число контролируемых решений за определенный период; Р — общее число решений за тот же период; К4 — уровень планирования деятельности служащих;

К4 = Сп /С,

где Сп — число служащих, работа которых планируется в данном периоде; С — среднесписочный состав служащих;

К5 — уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оце­ниваются;

К5 = С0/С, где С0 — число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются;

С — общее число служащих;, К6 — уровень стабильности кадров;

К6 = 1 - С2/С,

где С2 — число служащих, уволенных за год; С — общее число служащих; К7 — уровень дисциплинированности кадров;

К7 = 1-С3/С,

где Сз — число служащих, получивших за год дисциплинарные взыскания;

С — общее число служащих;

K8 — уровень организации рабочих мест служащих;

К8=1-С4/С,

где С4 — число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям на­учной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с ус­ловиями труда;

С — общее число служащих;

K9 — уровень технической вооруженности служащих;

K9 = 1 - С5 /С, где С5 — число служащих, использующих персональные компьютеры; С — общее число служащих; К10 — уровень организации профессиональной подготовки служащих;

К10 = 1 - С6/С, где С6 — число служащих, прошедших профессиональную подготовку за год; С — общее число служащих;

К11 — уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления;

К11 = 1- О1/О,

где О1 — число обращений граждан за определенный период, по которым приня­ты решения в установленные сроки; О — общее число обращений граждан за тот же период.

Определение эффективности системы муниципального управления

Для оценки эффективности системы муниципального управления могут исполь­зоваться следующие методы. 1. Оценка степени достижения основных целей муниципального управления.

Эффективность системы муниципального управления по данному методу рас­считывается по формуле:

 

Эц = Кув x Куж x Кунпч

 

Эц — обобщенный коэффициент достижения целей системы муниципального управления.

Кув — коэффициент уровня выживания населения соответствующего муни­ципального образования. Характеризует условия выживания, сложившиеся в ре­зультате деятельности органов муниципальной власти, действующих на террито­рии муниципального образования. Этот показатель определяется как отношение числа родившихся на территории муниципального образования за оцениваемый период к числу умерших к отношению числа родившихся в предыдущий период к числу умерших граждан в муниципальном образовании за тот же период. Если это отношение больше 1, то на территории муниципального образования деятель­ность муниципальных органов власти дала положительный результат.

Куж — коэффициент уровня жизни населения на соответствующей терри­тории. Определяется как отношение величины денежной суммы прожиточного минимума за период оценки к аналогичному показателю за предыдущий период.

Если это соотношение больше 1, то деятельность муниципальных органов вла­сти дала положительный результат.

Кунпч коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем муниципальном образовании за определенный период. Этот показатель опреде­ляется отношением количества случаев нарушения прав человека, юридически установленных органами власти, за предыдущий и оцениваемый периоды. Если он больше 1, то деятельность органов муниципальной власти дала положитель­ный результат.

 

2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффектив­ности.

Нередко считают, что отношение достигнутых результатов к поставленной цели (целевая эффективность) и отношение ресурсов к этим результатам (за­тратная и ресурсная эффективность) исчерпывают эффективность управления. Тем не менее недостаточно различать эффективность результативную (целесо­образную) и экономическую (затратную). Недостаточно говорить о целесообраз­ности и результативности затрат. Необходим еще и анализ обоснованности са­мих целей деятельности, т. е. эффективности муниципальной деятельности с точки зрения соответствия ее целей нормативным идеалам и ценностным нор­мам, принимаемым местным сообществом на определенном этапе его развития. Эта эффективность названа потребностной.

Комплексному понятию эффективности соответствует выражение:

Эк = П/Ц х Ц/Р х Р/3.

Потребностной эффективности (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам) соответствует формула:

эп = П/Ц. Результативная эффективность (отношение достигнутого результата к пре­следуемым целям) измеряется с помощью выражения:

Эр = Ц/Р. Наконец, для определения затратной эффективности (отношение затрат к достигнутым результатам) используется формула:

Э3 = Р/3.

3. Метод оценки эффективности системы муниципального управления на ос­нове оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме.

Задача сводится к решению частных задач оценки эффективности системы управления в отдельных сферах муниципальной деятельности и выведению со­вокупной оценки на основе рейтинговых значений важности отдельных сфер. Рейтинговые значения в каждом случае могут быть определены экспертно, исхо­дя из степени остроты отдельных проблем в конкретном муниципальном образо­вании и в определенный период времени.

Таким образом, эффективность муниципального управления — многогранное понятие. Она может быть измерена только системой показателей. Для измере­ния эффективности муниципального управления требуется совокупность не­скольких методических подходов, при каждом из которых эффективность имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. При этом наряду с локальными и частными критериями, отражающими отдельные сторо­ны и уровни управления, необходимы обобщающие критерии и интегрирован­ные показатели эффективности.

 

Глава 19. Особенности муниципального управления в сельской местности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.