Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественные показатели статистики перевозок пассажиров




Средняя дальность перевозки пассажира ¯l p расстояние, на которое в среднем совершает поездку пассажир. Определяется как агрегатная средняя для сети, дорог и отделений дорог делением пассажирооборота åppl на численность перевезенных пассажиров åpp:

 

` ¯l p = åppl / åpp

 

Средняя дальность перевозки пассажира отражает среднее расстояние его перемещения лишь по сети железных дорог. Для дорог и отделений уровень показателя характеризует то расстояние, на которое перевозится пассажир в пределах данного подразделения.

Распределение перевозок пассажиров по дальности перевозок -строится вариационный ряд на основе 110 неравных прогрессивно возрастающих интервалов, соответствующих тарифным поясам. Для каждого пояса определяется численность перевезенных пассажиров, пассажирооборот, доход и доходная ставка. До 1000 км –70 % пассажиров, свыше 3000 км – 2,5%, до 600 км – около 50 %.

Густота перевозок пассажиров fp - показатель интенсивности пассажиропотока на участках эксплуатируемой сети ж.д. за период (год). Уровень его выражается числом пассажиров, проследовавших в единицу времени по каждому км пути. На участках сети она определяется по направлениям, аналогично густоте перевозок грузов.

Средняя густота перевозок пассажиров ¯fp определяют делением пассажирооборота åppl на эксплуатационную длину участка L e.

Интенсивность пассажиропотока зависит от численности населения в населённых пунктах, уровня производственных и культурных связей, расстоянием между пунктами. По сравнению с грузопотоками пассажиропотоки по направлениям более равномерны, т.к. поездка «туда» влечёт за собой поездку «обратно».

Неравномерность перевозок пассажиров по направлениям вызывается миграцией, сменой одного вида транспорта на другой (обратно самолётом), несинхронность перевозки. Коэффициент неравномерности Kpf по направлениям близок к единице по сети, дорогам и направлениям. По периодам времени неравномерность значительно возрастает (весна и лето все едут на юг и запад, лето и осень обратно).

Средняя населённость пассажирского вагона qp характеризует использование пассажирских вагонов. Она показывает, сколько пассажиров в среднем находилось в вагоне на всём пути следования и определяется как агрегатная средняя делением пассажирооборота åppl на пробег пассажирских вагонов ånps, км. Рассчитывается для всех видов сообщения: пригородного и дальнего следования.

Коэффициент подвижности населения Kpp - среднее количество поездок в год одного жителя по железным дорогам – определяют отношением числа перевезенных пассажиров за год åpp к среднегодовой численности населения ` ¯N.

Качественные показатели имеют большое значение для планирования и организации перевозок, анализа выполнения плана перевозок, для выявления закономерностей, присущих перевозкам пассажиров.

 

Лекция 5. Показатели статистики перевозок багажа

Для перевозки багажа используются специальные багажные вагоны. В статистике учитывается багаж, сданный пассажиром для перевозки с предъявлением платного или бесплатного пассажирского билета, принятый от других видов транспорта и иностранных железных дорог для дальнейшего следования по железным дорогам России.

Перевозка багажа учитывается станцией отправления по моменту приёма его к перевозке. Единицей наблюдения (учёта) багажа служит багажная отправка. По каждой отправке регистрируют следующие признаки: месяц отправления, станция и дороги отправления и назначения, масса отправки, вид сообщения, провозная плата.

В статистике перевозок багажа различают два вида сообщения – местное и прямое. Грузооборот багажа в местном сообщении определяют как сумму произведений массы отправленного по каждой территориальной позиции багажа на расстояние перевозки. В прямом сообщении грузооборот отдельных дорог определяют расчётным путём – по вывозу, ввозу, транзиту.

Первоисточниками учёта перевозок багажа являются Отчёт станции об отправлении багажа ф.ФО-3а, корешок багажной квитанции и передаточная ведомость по приёму багажа от водного транспорта и иностранных железных дорог в прямом смешанном железнодорожно-водном и международном сообщении.

Для характеристики перевозок багажа по каждому виду сообщения определяют: отправление, т; грузооборот, тыс. т-км; среднюю дальность перевозки 1 т багажа, км.

К общему отправлению грузов он составляет менее 0,3 %, а к грузообороту – 0,1%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.