Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод. Бух. учета

Предмет бух.учета.

Объекты бух.учета.

 

Предметом выступает хоз. деятельность организации. Составными частями предмета являются:

- многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:

1. Объекты обеспечивающие хоз. деятельность предприятия:

- имущество организации

- обязательства организации

2. Объекты, составляющие хоз. деятельность предприятия:

- изменения имущества и источников их формирования

Хоз. средства любой организации можно рассматривать с 2ух сторон:

- С одной стороны – состав имущества, из каких видов состоят средства(активный капитал)

- С другой стороны – за счет каких источников это имущество приобреталось и сформировалось, пассивный капитал.

 

Классификация объектов бух.учета.

По составу и функциональной роли имущество организации(активный капитал) подразделяют на 2 группы:

1. Основной капитал(необоротные активы)

2. Оборотный капитал(оборотные активы)

 

Все виды хоз. средств предприятия составят актив баланса. Для осуществления производственной хоз. деятельности предпритие должно располагать собственными и заемными(привлеченными) фин. ресурсами.

Задачи бух.учета решаются посредством использования различных способов и приемов совокупность которых называется методом бух. учета. Основными элементами метода бух.учета являются:

- Документация – письменное свидетельство о совершенной хоз. операции, придающей юр. Силу данным бух. учета. Каждая хоз. операция подлежащая отражению в бух. учете должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений проводимых документов подтверждается подписью лиц ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бух.учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций. Первичные учетные документы принимаются в работу если они составлены по унифицированным формам. Если предприятие совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми документами, оно может разработать свою форму первичного документа, которая должна быть предусмотрена учетной политикой предприятия. При этом форма документа должна содержать обязательных реквизитов, установленных законом(О бух.учете)

- Инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и фин. обязательств путем сопоставления их с данными бух. учета на определенную дату. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Стихийное бедствие, факты хищение, реорганизация или ликвидация предприятия. В результате проведения инвентаризации выявляется соответствие фактических данных показателям учета, а также излишки и недостатки имущества предприятия. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств за полнотой и достоверностью данных бух.учета и отчетности.

- Счета и Двойная запись – для отражения изменений, происходящих в составе хоз. средств и источников в бух. учете, применяется система счетов. На каждую однородную группу хоз. средств или источников открывается отдельный счет. Счет – это таблица, состоящая из двух частей:

1. Левая часть называется дебитом(ДТ)

2. Правая часть называется кредитом(КТ)

Каждая часть счета предназначена для отражения изменений, происходящих в составе хоз. средств или источников. Открыть счет – это значит написать название счета, его условное цифровое обозначение, обозначить правую и левую части. И записать начальный остаток. Это сальдо начальных хоз. средств или источников

- Оценка

- Калькуляция

- Баланс

- Отчетность

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Виды учета, учетные измерители | Бух.документы и предъявляемые к ним требования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.