КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемка электродвигателей в эксплуатациюОбозначение выводов обмоток электрических машин Для присоединения к сети новых электрических машин или доставленных из ремонта надо знать назначение выводных концов их обмоток. Выводные концы электрических машин маркируются путем выбивания знаков на наконечниках выводных концов обмоток, а если наконечники малы, то на металлических кольцах у наконечников, или надписями на пластмассовых кольцах у наконечников. Маркировка выводов электрических машин приведена в табл. 12.1.
Согласно ПУЭ и в соответствии с ГОСТ 183-74 и 11677-85 электрические машины после их монтажа или капитального ремонта подвергаются приемосдаточным испытаниям, при этом производят: - внешний осмотр; - проверку схемы соединения обмоток; - измерение сопротивления обмоток постоянному току; - измерение сопротивления изоляции; - испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением промышленной частоты; - пробный пуск электродвигателя; - проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой. После окончания всех пусконаладочных работ составляют протокол испытаний и дают заключение о пригодности электродвигателя для длительной эксплуатации. Таблица 15.1 -Обозначение выводов обмоток электрических машин
Внешний осмотр. При внешнем осмотре проверяются: - соответствие данных паспорта электродвигателя проекту, механизму и условиям окружающей среды в месте работы двигателя; - отсутствие механических повреждений корпуса, коробки выводов, вентилятора охлаждения; - отсутствие повреждений подводящих проводов (нарушений изоляции, скрытых под изоляцией обрывов и изломов); - возможность вращения вала от руки, отсутствие заеданий и торможений; вращение ротора проверяется воздействием на деталь, установленную на валу или, при ее недоступности, на вентилятор двигателя. Если ротор двигателя не вращается, то нужно отсоединить механизм, так как причина может быть в нем. Если ротор двигателя, отсоединенного от механизма, не вращается, то это означает, что он заклинен. Заклинивание может произойти при падении двигателя при неосторожной погрузке или разгрузке, от ржавчины в воздушном зазоре между статором и ротором в результате хранения в условиях повышенной влажности, от ржавчины в подшипниках при плохой смазке и наличии сырости. При заклинивании ротора двигатель должен быть разобран, найдена и устранена причина заклинивания; - наличие заземляющих проводников от электродвигателя до места присоединения к сети заземления. Проверка схемы соединения обмоток. Большинство двигателей в коробках зажимов имеют шесть выводов, соответствующих началам и концам их фазных обмоток. Обычно выводы всех фаз обмотки статора двигателя расположены в коробке зажимов. Такое расположение дает возможность получить соединение фазных обмоток статора в звезду при соединении горизонтально перемычками нижних зажимов и в треугольник при соединении вертикальных пар зажимов. В некоторых двигателях обмотки фаз статора соединены в звезду и в коробке зажимов находятся только выводы С1, С2 и С3. Следует учесть, что выводные концы обмоток фаз двигателя одеваются на шпильки и прижимаются гайками, которые могут быть слабо затянуты, поэтому нужно проверять крепление выводных концов их пошатыванием. При слабом креплении этих концов нужно отсоединять подводящие провода и перемычки и затягивать гайки крепления выводных концов обмотки двигателя. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. В практике наладочных работ применяют следующие методы измерения сопротивления постоянному току: амперметра-вольтметра; одинарного и двойного моста. Для измерений используют электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы класса не ниже 0,5. Измерение сопротивлений многофазных обмоток при наличии выводов начала и конца всех фаз следует производить пофазно. В случае, если фазы обмотки статора соединены в «звезду» и не имеют вывода нулевой точки, то измерение сопротивления производится между каждыми двумя выводами (фазами). Измерение сопротивления изоляции. Величина сопротивления изоляции электродвигателя согласно, ПУЭ не нормируется, но в стандарте указано, что величина Сопротивления изоляции электрических машин должна быть,не менее 1 кОм на 1 В номинального напряжения машины. Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением промышленной частоты. Испытание электродвигателей на заводах-изготовителях, а также после капитального ремонта с перемоткой обмоток производят по нормам ГОСТ 183-74 повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты строго определенной величины. При приемосдаточных испытаниях после монтажа эти испытания электродвигателей переменного тока до 1000 В, входящих в схему электропривода, но нормам ПУЭ производить необязательно. Это объясняется тем, что изоляция обмоток имеет значительный запас прочности и при включении новых машин на рабочее напряжение пробоев изоляции практически не бывает. Испытание электродвигателей напряжением до 1000 В высоким напряжением может быть оправдано только в случае длительного хранения в сыром помещении или при сборке машины. Однако с требованиями ПУЭ для электродвигателей с выше 1000 В и мощностью до 1000 кВт обмотка статора испытывается на напряжение = 1.6+0.8; мощностью выше 1000 кВт с до 3300 В – = 1.6+0.8; и с до 6600 В – = 2, а с выше 6600 В – = 1.6+ 2,4. Обмотка ротора синхронного электродвигателя испытывается напряжением 8системы возбуждения но не менее 1,2; обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором – = 1000 В. Испытание повышенным напряжением производят после окончания всех монтажных и наладочных работ, предшествующих пробному пуску. К началу испытаний убеждаются, что показатели увлажненности обмоток машин удовлетворяют нормам. Испытание каждой обмотки статора относительно корпуса и двух других заземленных обмоток производят на полностью собранном электродвигателе. У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается испытание всей обмотки относительно корпуса. Для испытаний электродвигателей рекомендуется пользоваться переносной установкой ИВК, позволяющей изменять испытательное напряжение в пределах 6...2000 В при строгом соблюдении правил техники безопасности. Пробный пуск двигателя. Электродвигатель включают на 2...3 с и проверяют: - направление вращения; - работу вращающихся частей двигателя и вращающихся и движущихся частей механизма; - действие пусковой аппаратуры. При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливается и неисправности устраняются. Нужное направление вращения механизма бывает на нем обозначено стрелкой. Нужно также помнить, что при правильном направлении вращения рабочих колес турбомашин (насосов, вентиляторов и т. д.) их лопатки загнуты назад относительно направления вращения. Правильное направление вращения двигателей транспортирующих машин (транспортеров, шнековых и ковшовых подъемников и др.) определяется по движению их рабочих органов. Для изменения вращения двигателя достаточно отсоединить от зажимов два провода, подводящих напряжение к двигателю, поменять их местами и снова присоединить. Обычно это делается на выходе пускового аппарата. Кратковременное включение повторяют 2 – 3 раза увеличивая продолжительность включения. Проверка электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Проверку электродвигателя на холостом ходу производят при отсоединенном механизме. Если отсоединить механизм нельзя, то проводится проверка при ненагруженном механизме. Продолжительность проверки – 1 ч. При этом проверяют нагрев подшипников, корпуса двигателя, наличие вибрации, характер шума подшипников. При ненормальном шуме подшипников и их перегреве двигатель приходится разбирать и устранять причину. При невозможности устранить причину ненормальной работы подшипника он заменяется. При повышенном нагреве корпуса двигателя (большем, чем у других нормально работающих двигателей) он останавливается и производится проверка прилегания контактов в аппаратах, через которые подводится напряжение к двигателю, проверка плотности затягивания зажимов проводов, начиная от выводных концов в коробке двигателя. При исправности цепи, подводящей напряжение к двигателю, и его повышенном нагреве он должен отправляться в капитальный ремонт. Перед этим у него должно быть проверено соответствие обозначений выводных концов фазных обмоток, измерено сопротивление обмоток постоянному току, что делается при наладке опытными специалистами.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 13997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |