Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции дорожных центров фирменного транспортного обслуживания




Функции центра фирменного транспортного обслуживания

 

ЦФТО как отраслевой центр создан в 1996 г, находится в структуре министерства и не является юридическим лицом. Это координирующий и управляющий орган, располагающий пол­ным информационным банком данных (через Главный вычис­лительный центр) для принятия управляющих решений.

ЦФТО координирует работу дорожных центров по реали­зации заказов клиентов, взаимодействию с другими видами транспорта, совершенствованию тарифной политики железно­дорожного транспорта, в нормативно-методических и кадро­вых вопросах поддерживает работу отраслевой СФТО.

ЦФТО взаимодействует с другими структурами по согласо­ванию технических и технологических условий грузовых пе­ревозок, дорожный уровень согласовывает заказы на перевоз­ку и контролирует их исполнение.

Основные функции и направление работ ЦФТО следующие:

- оформление договоров об организации перевозок и внешне­торговых грузов;

- маркетинговая деятельность на федеральном рынке транс­портных услуг:

- реализация стратегии внешнеэкономической деятельнос­ти при перевозках и гибкой политики:

- передача руководству отрасли материалов железных до­рог по предоставлению конкурентоспособных спецставок (скидок) во всех видах сообщений, кроме местного, для при­нятия решения;

- деятельность по увеличению доходов отрасли от перево­зок и услуг.

В своей деятельности ЦФТО руководствуется законодатель­ством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами, международными соглашениями и договора­ми, а также Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания.

Финансирование ЦФТО осуществляется за счет общеотрас­левых расходов по утверждаемой МПС смете.

ЦФТО имеет отдельный баланс, текущий счет, печать, штам­пы и бланки со своим наименованием, в установленном по­рядке пользуется гербовой печатью, по доверенности заклю­чает договоры (соглашения) с российскими, иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе с фрахто­выми агентами МПС России, российскими и иностранными экспедиторами, а также иностранными железными дорогами на организацию перевозок грузов и оказание дополнительных услуг во всех видах сообщений, на использование контейне­ров федерального железнодорожного транспорта за границей.

 

 

ДЦФТО работают при управлениях железных дорог и яв­ляются главным звеном СФТО. В их функции входит ко­ординация и организация перевозок в соответствии с требо­ваниями грузоотправителей, формирование заказов с гаран­тией выполнения заданных условий.

ДЦФТО в соответствии с Положением о Центре фирмен­ного транспортного обслуживания железной дороги (Поло­жение) образуются по приказу начальника железной дороги и являются самостоятельными структурными подразделениями ее управления. Их официальное сокращенное наименование "ДЦФТО ___ железной дороги».

В своей деятельности ДЦФТО руководствуются законода­тельством Российской Федерации, приказами, нормативными, правовыми и иными актами органа управления Федеральным железнодорожным транспортом, а также Положением.

Центр имеет печать, штампы, бланки со своим наименова­нием. Финансирование ДЦФТО осуществляется с отдельного текущего счета, открываемого в управлении железной дороги.

Денежные средства, поступающие в счет оплаты перевозок грузов по договорам, заключаемым ДЦФТО от имени желез­ной дороги, зачисляются на доходные счета МПС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам.

ДЦФТО выступает перед причастными службами и пред­приятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта об организации перевозок гру­зов и комплексном транспортном обслуживании.

ДЦФТО через систему агентов и собственные подразделе­ния осуществляет (кроме агентских функций, перечисленных ниже) следующие более общие функции:

- оформление долгосрочных договоров об организации пе­ревозок грузов;

- прием заявок на перевозку грузов от клиентов;

- организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях;

- изучение рынка в регионах, обслуживаемых железной до­рогой;

- изучение платёжеспособного спроса на грузовые перевозки;

- анализ транспортной составляющей в цене продукции;

- анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударст­венном и международном сообщениях на конкурирующих ви­дах транспорта;

- согласование конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа по видам сообщения, реализация гибкой тарифной политики;

- обработка заявок, контрактов; формирование заказов на перевозки в вагонах и контейнерах, срочных перевозок, зака­зов по просьбе клиента с дополнительным сервисом к плану перевозок грузов.

Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят, как правило, следующие основные производственные подразделения – секторы:

- маркетинга и тарифной политики;

- обслуживания клиентов;

- планирования и координации перевозок;

- договорной работы;

- организации и контроля за реализацией перевозки;

- финансовых расчетов и стимулирования;

- внешнеэкономических перевозок;

- дополнительных услуг.

Рисунок 9 Структура дорожного центра фирменного транспортного обслуживания

Сектор маркетинга и тарифной политики изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт, для это­го обобщает данные, характеризующие:

- клиентуру (производственные возможности и связи, по­требность в различных видах услуг, экономическое положе­ние, взаимоотношения с другими видами транспорта);

- конкурирующие виды транспорта (технические средства, производственные возможности, обслуживаемые предприяти­ями районы, виды оказываемых услуг, тарифы, скорости дос­тавки груза и др.);

- возможности и условия выполнения перевозок и предос­тавляемые железнодорожным транспортом услуги (техничес­кие возможности, виды услуг, тарифы, скорость доставки на различных линиях и др.);

- краткосрочные и долгосрочные договоры, заказы, офер­ты (проекты контрактов), таможенные декларации, разреше­ния, лицензии и т.д.

На основе этих и других данных сектор маркетинга и та­рифной политики выполняет функции:

- анализ причин отклонения заявок и несоблюдения усло­вий договора с разработкой мер по их устранению или введе­нию новых видов услуг;

- оценка эффективности рекламных мероприятий;

- анализ данных о внутренних и мировых ценах, парамет­ров прогнозируемой себестоимости перевозок;

- подготовка предложений по конкурентоспособным спец-ставкам (скидкам) с тарифа в местном и других видах сообще­ний, в том числе при перевозках внешнеторговых грузов:

- сбор данных для разработки новых тарифов;

- целевой анализ структуры тарифа с учетом транспортной составляющей в цене продукции.

В функции сектора обслуживания клиентов входит:

- согласование и документированное оформление договор­ных отношений на перевозки, дополнительные услуги, выпол­нение которых гарантируется СФТО;

- калькуляция себестоимости конкретных перевозок и веде­ние архивов контрактных тарифов с учетом установленных тарифных ставок и скидок;

-согласование возможности гарантированного выполнения в срок заказанных клиентом услуг с соответствующими орга­низаторами и участниками перевозочного процесса;

- уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя – о его подходе и необходимых дополни­тельных услугах на станции назначения;

- разработка предложений по совершенствованию техноло­гии перевозок в рамках СФТО.

Сектор планирования ч координации перевозок обеспечивает:

- формирование заявок, краткосрочных и долгосрочных до­говоров, в том числе для причастных подразделений желез­ных дорог, баз данных заказов;

- разработку предложений по технологии перевозок по со­гласованным с клиентом условиям;

- оперативное согласование условий выполнения каждого заказа между участниками СФТО;

- обоснование сводного заказа на перевозки грузов на до­рожном уровне с учетом гарантированного выполнения обя­зательств перед клиентом.

Сектор договорной работы ведёт:

- заключение договоров об организации перевозок грузов с оплатой тарифа по Прейскуранту № 10-01 в рублях;

- заключение договоров на оказание услуг владельцам подъ­ездных путей.

К функциям сектора организации и контроля за реализаци­ей перевозки относят:

- непрерывный контроль за выполнением договорных обя­зательств и информирование диспетчерского аппарата или дру­гих подразделений при возникновении обстоятельств, препят­ствующих их выполнению:

- передачу в сектор расчетов данных обо всех отклонениях от принятых условий с указанием причин для принятия экономи­ческих санкций.

 


 

Сектор внешнеэкономических перевозок занимается вопро­сами организации перевозок экспортно-импортных и транзит­ных грузов с оплатой в свободно конвертируемой валюте (СКВ) экспедиторскими организациями, имеющими договор как с ЦФТО, так и с ДЦФТО.

К таким функциям относятся:

- организация перевозок грузов с оплатой в СКВ через центр «Желдоррасчет» экспедиторскими организациями;

- заключение контрактов (договоров) с грузовладельцами, экспедиторами;

- рекомендации грузоотправителям по выбору экспедитора.

Сектор дополнительных услуг занимается вопросами орга­низации услуг, удовлетворяющих требования клиентуры, но не связанных напрямую с организацией перевозок. К ним от­носятся:

- организация таможенного сервиса;

- содействие страхованию грузов:

- оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов, площадок и т.п.;

- рекомендации по выбору экспедитора;

- организация экспедирования и хранения грузов;

- предоставление автотранспорта;

- информирование о производителях продукции и условиях её продажи;

- размещение рекламы на объектах железнодорожного транс­порта.

Такого рода услуги должны быть организованы на каждой железной дороге и оговорены единым перечнем дополнительных услуг, который является неотъемлемой частью типового контракта (договора) на комплексное транспортное обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.