КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура автоматизированной комплексной системы фирменного транспортного обслуживания
Взаимодействие информационных технологий в транспортном сервисе Железные дороги России активно включаются в мировую транспортную систему с использованием транспортных коридоров. Высокий уровень транспортного сервиса в настоящее время во многом определяется информационными технологиями, которые по сути являются элементами инфраструктуры железных дорог и сети в целом. Информатика стала бизнес-образующим фактором и определяет, насколько эффективно работает железнодорожный транспорт на рынке перевозок. Мониторинг перевозочного процесса, в основу которого положена система серверов баз данных и приложений, обеспечивающих доступ к оперативной модели перевозочного процесса сети и дорог, позволяет реализовать «Единую модель перевозочного процесса» на более высоком уровне организации перевозок и управления: - детализированный контроль за потоками грузов, вагонов, поездов и тяговых ресурсов; - сквозное по вертикали планирование, оперативное регулирование и диспетчерское управление материальными потоками; - оценка эффективности организации перевозок и управления перевозками - адаптация расчетных моделей к реальным условиям работы сети, дорог. Важным во взаимодействии является использование системы номерного слежения за вагонами – ДИСПАРК, которая позволяет лучше обеспечить заявки грузоотправителей, контролировать работу каждого вагона, анализировать эффективность его использования и качественно управлять вагонным парком. Взаимодействие с АСУ контейнерными перевозками (ДИСКОН) обеспечивает информационное обслуживание персонала контейнерных терминалов и грузовых станций, улучшает контроль передвижения и использования контейнеров, дает потенциальные возможности слежения за контейнером и повышения транспортного сервиса в обслуживании грузовладельцев по всей логистической цепи перевозок. Важно взаимодействие с ЦУП (центрами управления перевозками на сетевом и региональных уровнях), «Единым центром диспетчерского управления» ЕЦДУ железных дорог, АСУСС на сортировочных станциях, с системой управления финансами и ресурсами отрасли (единой снизу доверху).
Данная система (АКС ФТО) предназначена для обеспечения информационной взаимосвязи между грузовладельцем и перевозчиком (железнодорожным транспортом), а также другими участниками перевозочного процесса при оформлении и реализации договора об организации перевозки груза. Она включает в себя средства подготовки, ввода и передачи данных для: - формирования в автоматизированном режиме заявок и фрагментов электронного перевозочного документа и сообщений, его сопровождающих; - формирования (составления) электронного перевозочного документа и сообщений, его сопровождающих; - доступа документов и сообщений СФТО в действующие автоматизированные системы с использованием электронного обмена; - учета, архивирования и контроля всех передаваемых сообщений с фиксацией на машинном носителе и возможностью выдачи на устройство отображения и печать. В АКС ФТО реализованы принципы: - функционирование системы ФТО на безбумажной технологии оформления и перемещения перевозочных документов: - автоматизированное взаимодействие с электронными системами грузовладельцев; - решение юридическо-правовых вопросов, в первую очередь придание юридического статуса электронным документам; - функционирование системы независимо от организационной структуры отрасли и железных дорог; - унификация технологии на основе единых технических решений и стандартных программных средств;
- концентрация информации СФТО в банке данных сетевого уровня; - детализация информации фрагмента «сетевого» банка для дорожного уровня управления; - создание электронных архивов с учетом сроков хранения; - обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа; - максимальное использование имеющихся средств и систем передачи данных на линейном дорожном и сетевом уровнях; - использование имеющихся информационно-технологических решений и программных продуктов. АКС ФТО имеет следующие информационные подсистемы: - нормативно-справочная; - маркетинговая; - заключения договоров по согласованным условиям перевозок; - сбора заявок и планирования перевозок грузов; - оформления перевозочных документов и кассово-финансовых операций; - контроля за соблюдением условий перевозки. Нормативно-справочная подсистема представляет собой банк данных нормативно-справочных документов и содержит классификаторы, перечни и словари (субъекты железнодорожного транспорта, пользователи услуг, административно-территориальное деление РФ, номенклатура грузов и типов подвижного состава и др.). Маркетинговая подсистема обеспечивает информационную поддержку структурных подразделений СФТО (от агентов ДЦФТО до ЦФТО) и решает три комплекса задач: - создание системы сбора и автоматизации баз данных по изучению рынка сбыта транспортных услуг, прогноза его развития, а также потребностей клиентуры;
- поддержка баз данных нормативно-технической документации, связанной с перевозками груза и используемой всеми подсистемами; - анализ выполнения заключенных договоров. Подсистема заключения договоров предусматривает: - документированное оформление договорных условий, услуг, заказанных клиентом, выполнение которых гарантируется системой; -согласование возможности гарантированного выполнения заказанных клиентом услуг со всеми участниками СФТО в сроки, установленные клиентом. Подсистема сбора заявок и планирования перевозок грузов предназначена для выполнения следующих функций: - прием и оформление заявок в любом удобном для клиента месте; - формирование баз данных заказов на всех уровнях СФТО;
- оперативное согласование условий выполнения каждой заявки между субъектами СФТО; - формирование планов перевозок грузов с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом. Подсистема оформления перевозочных документов и кассо-во-финапсовых операций обеспечивает; - формирование «электронной накладной» на перевозку и ее печать; - визирование накладной (электронной накладной), включая проверку наличия плана перевозок, запретов, финансовых расчетов с клиентом, и передачу на станцию; - таксировку провозной платы, дополнительных услуг, формирование справки клиенту и платежных документов; - ведение базы данных расчетов с нецентрализованным клиентом, контроль поступления оплаты; - реализацию функций ТехПД; - фиксацию результатов погрузки в учетных и отчетных базах данных и передачу информации в систему дорожного уровня (ЕК ИОДВ, АСОУП и др.). Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки предназначена для: - предоставления информации о дислокации грузов, контейнеров, вагонов и поездов с указанием владельца подвижного состава и его состояния (порожний/груженый) на дорогах России, стран СНГ и Балтии; - формирования данных об «истории» прохождения грузов, контейнеров, вагонов и поездов на дорогах России, стран СНГ и Балтии; - прогнозирования и оповещения участников перевозки о предстоящем преследовании грузов, контейнеров, загонов и поездов или о завершении перевозки; - разработки и предоставления диспетчерскому аппарату предложений по ликвидации задержек в пути следования. Достигнутый уровень функционального развития АКС ФТО позволяет до отправления груза проконтролировать условия взаимоотношений с конкретным пользователем услуг железнодорожного транспорта, а именно: - платежеспособность клиента; - заключение договора об организации перевозки и договора перевозки; - финансовые условия перевозки; - существование каких-либо ограничений или запретов на перемещения данного рода груза и прочее. Для получения различных аналитических справок, а также для проведения маркетинговых обследований в СФТО используются сведения информационных хранилищ ИВЦ, ГВЦ, а также внешних систем, содержащих экономическую информацию.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |