Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура автоматизированной комплексной системы фирменного транспортного обслуживания




Взаимодействие информационных технологий в транспортном сервисе

Железные дороги России активно включаются в мировую транспортную систему с использованием транспортных кори­доров. Высокий уровень транспортного сервиса в настоящее время во многом определяется информационными технологи­ями, которые по сути являются элементами инфраструктуры железных дорог и сети в целом. Информатика стала бизнес-образующим фактором и определяет, насколько эффективно работает железнодорожный транспорт на рынке перевозок.

Мониторинг перевозочного процесса, в основу которого по­ложена система серверов баз данных и приложений, обеспечи­вающих доступ к оперативной модели перевозочного процес­са сети и дорог, позволяет реализовать «Единую модель пе­ревозочного процесса» на более высоком уровне организации перевозок и управления:

- детализированный контроль за потоками грузов, ваго­нов, поездов и тяговых ресурсов;

- сквозное по вертикали планирование, оперативное регули­рование и диспетчерское управление материальными потоками;

- оценка эффективности организации перевозок и управле­ния перевозками

- адаптация расчетных моделей к реальным условиям ра­боты сети, дорог.

Важным во взаимодействии является использование систе­мы номерного слежения за вагонами – ДИСПАРК, которая позволяет лучше обеспечить заявки грузоотправителей, контро­лировать работу каждого вагона, анализировать эффективность его использования и качественно управлять вагонным парком.

Взаимодействие с АСУ контейнерными перевозками (ДИСКОН) обеспечивает информационное обслуживание персона­ла контейнерных терминалов и грузовых станций, улучшает контроль передвижения и использования контейнеров, дает потенциальные возможности слежения за контейнером и по­вышения транспортного сервиса в обслуживании грузовладель­цев по всей логистической цепи перевозок. Важно взаимодей­ствие с ЦУП (центрами управления перевозками на сетевом и региональных уровнях), «Единым центром диспетчерского уп­равления» ЕЦДУ железных дорог, АСУСС на сортировочных станциях, с системой управления финансами и ресурсами от­расли (единой снизу доверху).

Данная система (АКС ФТО) предназначена для обеспече­ния информационной взаимосвязи между грузовладельцем и перевозчиком (железнодорожным транспортом), а также другими участниками перевозочного процесса при оформлении и реали­зации договора об организации перевозки груза. Она включа­ет в себя средства подготовки, ввода и передачи данных для:

- формирования в автоматизированном режиме заявок и фрагментов электронного перевозочного документа и сообще­ний, его сопровождающих;

- формирования (составления) электронного перевозочно­го документа и сообщений, его сопровождающих;

- доступа документов и сообщений СФТО в действующие автоматизированные системы с использованием электронно­го обмена;

- учета, архивирования и контроля всех передаваемых сооб­щений с фиксацией на машинном носителе и возможностью выдачи на устройство отображения и печать.

В АКС ФТО реализованы принципы:

- функционирование системы ФТО на безбумажной техно­логии оформления и перемещения перевозочных документов:

- автоматизированное взаимодействие с электронными сис­темами грузовладельцев;

- решение юридическо-правовых вопросов, в первую оче­редь придание юридического статуса электронным документам;

- функционирование системы независимо от организаци­онной структуры отрасли и железных дорог;

- унификация технологии на основе единых технических решений и стандартных программных средств;

- концентрация информации СФТО в банке данных сетево­го уровня;

- детализация информации фрагмента «сетевого» банка для дорожного уровня управления;

- создание электронных архивов с учетом сроков хранения;

- обеспечение защиты информации от несанкционирован­ного доступа;

- максимальное использование имеющихся средств и си­стем передачи данных на линейном дорожном и сетевом уровнях;

- использование имеющихся информационно-технологических решений и программных продуктов.

АКС ФТО имеет следующие информационные подсистемы:

- нормативно-справочная;

- маркетинговая;

- заключения договоров по согласованным условиям пе­ревозок;

- сбора заявок и планирования перевозок грузов;

- оформления перевозочных документов и кассово-финансовых операций;

- контроля за соблюдением условий перевозки.

Нормативно-справочная подсистема представляет собой банк

данных нормативно-справочных документов и содержит класси­фикаторы, перечни и словари (субъекты железнодорожного транспорта, пользователи услуг, административно-территори­альное деление РФ, номенклатура грузов и типов подвижного состава и др.).

Маркетинговая подсистема обеспечивает информационную поддержку структурных подразделений СФТО (от агентов ДЦФТО до ЦФТО) и решает три комплекса задач:

- создание системы сбора и автоматизации баз данных по изучению рынка сбыта транспортных услуг, прогноза его раз­вития, а также потребностей клиентуры;

 

- поддержка баз данных нормативно-технической докумен­тации, связанной с перевозками груза и используемой всеми подсистемами;

- анализ выполнения заключенных договоров.

Подсистема заключения договоров предусматривает:

- документированное оформление договорных условий, ус­луг, заказанных клиентом, выполнение которых гарантирует­ся системой;

-согласование возможности гарантированного выполнения заказанных клиентом услуг со всеми участниками СФТО в сроки, установленные клиентом.

Подсистема сбора заявок и планирования перевозок грузов предназначена для выполнения следующих функций:

- прием и оформление заявок в любом удобном для клиен­та месте;

- формирование баз данных заказов на всех уровнях СФТО;

- оперативное согласование условий выполнения каждой за­явки между субъектами СФТО;

- формирование планов перевозок грузов с учетом гаранти­рованного выполнения обязательств перед клиентом.

Подсистема оформления перевозочных документов и кассо-во-финапсовых операций обеспечивает;

- формирование «электронной накладной» на перевозку и ее печать;

- визирование накладной (электронной накладной), вклю­чая проверку наличия плана перевозок, запретов, финансо­вых расчетов с клиентом, и передачу на станцию;

- таксировку провозной платы, дополнительных услуг, фор­мирование справки клиенту и платежных документов;

- ведение базы данных расчетов с нецентрализованным кли­ентом, контроль поступления оплаты;

- реализацию функций ТехПД;

- фиксацию результатов погрузки в учетных и отчетных ба­зах данных и передачу информации в систему дорожного уровня (ЕК ИОДВ, АСОУП и др.).

Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки предназначена для:

- предоставления информации о дислокации грузов, кон­тейнеров, вагонов и поездов с указанием владельца подвиж­ного состава и его состояния (порожний/груженый) на доро­гах России, стран СНГ и Балтии;

- формирования данных об «истории» прохождения грузов, контейнеров, вагонов и поездов на дорогах России, стран СНГ и Балтии;

- прогнозирования и оповещения участников перевозки о предстоящем преследовании грузов, контейнеров, загонов и поездов или о завершении перевозки;

- разработки и предоставления диспетчерскому аппарату предложений по ликвидации задержек в пути следования.

Достигнутый уровень функционального развития АКС ФТО позволяет до отправления груза проконтролировать условия взаимоотношений с конкретным пользователем услуг желез­нодорожного транспорта, а именно:

- платежеспособность клиента;

- заключение договора об организации перевозки и дого­вора перевозки;

- финансовые условия перевозки;

- существование каких-либо ограничений или запретов на перемещения данного рода груза и прочее.

Для получения различных аналитических справок, а также для проведения маркетинговых обследований в СФТО исполь­зуются сведения информационных хранилищ ИВЦ, ГВЦ, а также внешних систем, содержащих экономическую информацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.