Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранение инвестиций




Накопленный опыт, осознание серьезности задач автоматизации, необходимости их коррекции и дальнейшего развития самого процесса автоматизации на новом качественном уровне. Важно теперь не задержаться на этом этапе, вовремя перейти к следующему, тем более, что сейчас этот следующий этап и настает. Сегодня практически все службы предприятия заинтересованы в получении объективных технологических данных.

К тому же, каждая из этих систем традиционно строилась по своим внутренним законам. Поэтому они практически не могли общаться между собой, так как разговаривали на разных языках, не понимая друг друга. Ситуация осложнялась еще и тем, что каждая из систем часто реализовывалась на основе различных аппаратных, программных и информационных стандартов.

Только в АСУТП наиболее часто используемых стандартов на техническое, программное обеспечение и промышленные сети насчитывается более десятка (а есть ещё и нестандартные решения). Кроме того, не все решения были полностью открытыми, т.е. допускающими использование в рамках одной системы разнотипного оборудования, выпущенного в разное время и разными производителями (как отечественными, так и зарубежными). Потребитель часто попадал в долгосрочную зависимость от одного производителя и не имел возможности самостоятельного развивать и модернизировать АСУТП. Аналогичная ситуация создавалась и при внедрении систем других уровней.

В этих условиях руководителям предприятий приходилось делать трудный выбор: с чего начинать автоматизацию, с АСУП, САПР или АСУТП; на какие стандарты ориентироваться; кого слушать? Естественно, что в условиях неопределенности и ограниченных ресурсов далеко не все находили оптимальное решение и в итоге задавали себе вопрос: "А нужно ли было браться за оружие (за автоматизацию)?". Тем не менее "за оружие" брались практически все и результаты сражений у большинства получились поразительно похожими.

Создававшиеся без комплексного плана, как правило, под требования различных подразделений, участков и процессов, не связанные между собой системы автоматизации очень напоминали "лоскутное одеяло". А многообразие используемых стандартных и нестандартных аппаратных и программных средств придавало "одеялу" разноцветный и разношерстный характер. И как следствие - реальная эффективность от внедрения автоматизации оказалась совсем не такой, как ожидали, а у заказчиков и исполнителей остался, мягко говоря, осадок неудовлетворенности.

Думается, что не нужно "посыпать голову пеплом". "Лоскутная автоматизация" - это объективный и необходимый этап развития, своего рода болезнь роста. Значит, к комплексной автоматизации по настоящему не были готовы ни разработчики, ни поставщики, ни потребители. А положительным итогом этого пройденного этапа стали:

Технологические данные как исходная информация позволяют принять качественные стратегические управленческие решения многих задач:

• повышение качества продукта;

• повышение объемов производства;

• повышение эффективности производства;

• снижение длительности простоев;

• снижение себестоимости;

Объем и степень доступа к технологической информации зависят от типа программного обеспечения, используемого в управленческих структурах предприятия и от категории сотрудников-потребителей данной информации. Ниже указаны цели и типовые вопросы различных служб предприятия, которым все это нужно:

• управление производством;

• службы контроля;

• технологические службы;

• ремонтные службы;


• службы контроля качества;

• операторы оборудования;

• плановые службы;

• бухгалтерия;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.