Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и методы планирования затрат на производство




Предельная выручка и предельные издержки

Производи­тель стремится максимизировать получаемую им прибыль, т. е. разницу между выручкой от продажи продукции и затратами на ее производство. Это означает, что, принимая решение об объ­еме производства, производитель должен всякий раз выбирать именно такой объём, который обеспечит наибольшую прибыль. Таким образом, необходимы вариантные расчеты прибыли при различных ценах и объёмах производства. Очевид­но, что каждая следующая выпускаемая единица продукции не только обеспечивает увеличение общей выручки от продаж, но и требует увеличения издержек.

Выпуск до­полнительной единицы продукции вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которую называют предельной выручкой, и одновременно увеличение суммарных издержек на величину, которую называют предельными издержками.

Если выпуск дополнительной единицы продукции прибавляет к общей выручке больше, чем добавляется за счет выпуска этой еди­ницы продукции к суммарным издержкам, т. е. предельная выручка больше предельных издержек, то прибыль производителя увеличи­вается. И наоборот, если предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается.

Наибольшую прибыль можно по­лучить в случае равенства или хотя бы максимального сближения предельной выручки с предельными издержками. Именно это ра­венство определяет равновесную цену и оптимальный объем про­изводства, обеспечивающие максимальную прибыль.

 

Целью планирования затрат на производство продукции является определение величины издержек (предельных издержек), определяющих равновесную цену и оптимальный объем про­изводства, обеспечивающие максимальную прибыль.

В финансовом менеджменте применяются два основных подхода к максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

Сопоставление предельной выручки с предельными затратаминаиболее эффективно при решении задачи максимизации массы прибыли.

Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постояннымизатратамиприменяется не только для расчета максимальной массы прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.

Различают два разных подхода к определению и планированию издержек: аналитический (экономический) и бухгалтерский.

Сущность эконо­мического подхода составляет концепция «издержек упу­щенных альтернативных возможностей»:

а) ресурсы, дос­тупные для вовлечения в производство, ограничены;

б) всегда имеется несколько возможностей применения для любыхре­сурсов;

в) издержки, как величина и выруч­ки и прибыли — альтернативны;

г) использование какого-либо ресурса в производ­стве товара является результатом выбора между альтерна­тивными вариантами использования данного ресурса.

Величина издержек альтернативных возмож­ностей далеко не всегда совпадает с денежными затрата­ми на приобретение ресурсов. Так, если ресурсы достану­тся предприятию относительно дешевле, чем другим про­изводителям, то издержки при бухгалтерском подходебудут исчисляться просто суммой фактических денежных затрат, а издержки альтернативных возможностей должны будут оцениваться финансовым менеджером по ценам свобод­ного рынка.

Аналогичная ситуация может возникнуть и если уже после покупки организацией ресурсов произойдет по­вышение цен. Например, сырьё куплено по от­носительно низкой цене или до подорожания. В бухгалтер­ской отчетности эта ткань будет учитываться по фактичес­кой цене приобретения, по старой цене, а при расчете це­ны на готовые изделия сырье будет оцениваться уже по среднерыночной цене, как если бы оно было куплено так же дорого, как и конкурентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.