Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. 1. Что такое тоталитаризм?




1. Что такое тоталитаризм?

2. Какие факты биографии писателя нашли отражение в его творчестве? Какой представляется вам личность писателя?

3. Как решается лагерная тема в произведениях А.И. Солженицына?

4. В чем особенность изображения лагерной темы в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова? Какой способ раскрытия этой темы оказался исторически оправданным?

5. В чем проявляется своеобразие стиля А.И. Солженицына?

6. Кто они, враги народа, у А.И. Солженицына? За что они осуждены?

7. Как же объяснить название «Архипелаг ГУЛАГ»? Почему одна из главных книг в творчестве А.И. Солженицына носит такое название?

8. Расскажите историю создания рассказа «Один день Ивана Денисовича».

Задания

1. Подготовьте сообщение на тему: «Значение А.И. Солженицына в литературной и духовной жизни России».

2. Подготовьте сообщение на тему «Архипелаг ГУЛАГ» - роман о сущности советской тоталитарной системы».

 

 

Литература 2 половины 20 века

62. Литература второй половины 20 века. Историко-литературные сведения.

63. Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе 40-х годов и последующих лет.

64. Жизнь и творчество В. Быкова.

65. «Деревенская» проза.

66. Жизнь и творчество В.М. Шукшина.

67. Нравственные проблемы в литературе второй половины ХХ века. Человек и природа.

68. Жизнь и творчество В.Г. Распутина.

69. Жизнь и творчество В.П. Астафьева.

70. Поэзия второй половины ХХ века.

71. Драматургия второй половины ХХ века. Жизнь и творчество А. В. Вампилова

Студент должен:

Знать/понимать:

- основные темы и проблемы произведений русской литературы второй половины ХХ века;

- многообразие направлений современной литературы;

- содержание прозаических произведений: «Сотников» В.В. Быкова, некоторых рассказов В.М. Шукшина, «Пожар» и «Прощание с Матерой» В.Г. Распутина, «Царь-рыба» В.П. Астафьева, «Утиная охота» А.В. Вампилова;

- основные теоретико-литературные понятия;

- жизнь и творчество В.В. Быкова, В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, А.В. Вампилова, Н. Рубцова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, В.С. Высоцкого, Б. Окуджавы;

- основные мотивы лирики Н. Рубцова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, В.С. Высоцкого, Б. Окуджавы;

- особенности произведений литературы второй половины ХХ века;

- нравственная проблематика повести В. Быкова «Сотников»;

- особенности повествовательной манеры В. Шукшина;

- нравственные проблемы в произведениях В. Распутина;

- сущность экологической проблематики книги В. Астафьева «Царь–рыба»;

- своеобразие произведений Б. Акунина и Л. Петрушевской;

- основные мотивы лирики Д.А. Пригова, А. Розембаума.

Уметь:

- выразительно читать фрагменты из прозаических произведений перечисленных авторов;

- читать выразительно и наизусть стихотворения перечисленных поэтов;

- анализировать стихотворные тексты и отрывки из прозаических произведений, перечисленных авторов;

- определять мотивы поступков героев и сущности конфликта, характеризовать главных действующих лиц, выявлять авторскую позицию, в перечисленных произведениях;

- аргументировано формулировать свое мнение к прочитанному произведению

- соотносить художественные произведения с общественной жизнью;

- готовить доклады и рефераты по заданным темам

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.