Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика ФЭМП у дошкольников как научная область




Методика формирования элементарных математических представлений как наука выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом её исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного дошкольного воспитания.

Задачи, решаемые методикой как научной областью:

1. Научное обоснование задач и содержания предматиматического развития дошкольников.

2. Совершенствование образовательных программ по разделу «Математика» для детей дошкольного возраста.

3. Разработка и внедрение в практику эффективных форм организации детей, дидактических средств, методов и разнообразных приёмов формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Реализация преемственности в формировании элементарных математических представлений на всех этапах математического развития дошкольников и младших школьников.

5. Разработка содержания и методики подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников на всех уровнях системы образования.

6. Разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по предматематическому развитию дошкольников, не посещающих дошкольные учреждения.

 

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников как науки составляют исходные положения ряда наук (философии, педагогики, психологии, математики и др.) и специфические:

- научные исследования и публикации в данной области;

- нормативно-правовая и программно-методическая база;

- методическая литература;

- передовой педагогический опыт в данной области.

Методическая система по формированию элементарных математических представлений у дошкольников включает в свою структуру следующие элементы: цель, содержание, методы, средства и формы организации работы.

Цель – целенаправленный и организованный процесс интеллектуального развития дошкольников, формирование у них необходимых специфических познавательных и умственных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения математического содержания.

Содержательная характеристика образования представлена в национальной программе обучения и воспитания «Пралеска». При построении методической системы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников необходимо предусмотреть как обязательное условие – возможность самореализации ребёнка на всех этапах работы с обозначенным содержанием, применения знаний и умений в значимой для дошкольника деятельности.

Методы, средства и формы организации работы с дошкольниками используются с учётом общедидактических принципов обучения и современных достижений педагогической науки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.