Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели предприятия




Миссия предприятия

Миссия - основная цель предприятия, выражающаяся в причине его существования. Под миссией понимается знание руководителями цели предприятия.

Миссия осуществляет детализацию статуса предприятия и обеспечивает ориентиры для определения целей и стратегии этого предприятия на различных организационных уровнях.

Содержание миссии состоит в следующем: задачи предприятия по изготовлению продукции или оказанию услуг, поиск и освоение новых рынков сбыта, освоение новых технологий, изучение внешней среды с точки зрения ее отношения к предприятию, определенный рабочий климат внутри предприятия.

Миссия фирмы должна служить фактором привлечения клиентов, показывать, какие потребности клиента фирма может удовлетворить наиболее эффективно. Общеизвестен пример формулирования миссии компании «Форд» - предоставление людям дешевого транспорта.

Цели предприятия формируются на основе миссии и определенных ценностей.

 

Цель - это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача - это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы.

Цели можно классифицировать следующим образом:

- идеал - результат, который в принципе недостижим, но к которому надо стремиться, т.е. можно и нужно приблизиться;

- собственно сама цель - результат, которого можно достичь в обозримом будущем;

- подцель - результат, который достигается за определенное, более близкое время. Подцели тесно связаны с задачами стратегического плана.

Цели должны быть достижимыми, конкретными и желательно измеримыми, определенными во времени. Например, снизить текучесть кадров на 20%. Цели во времени бывают долгосрочные (горизонт планирования от 5 до 10 лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные цели - представляют собой один из планов предприятия, который надо завершить в течение года.

В первую очередь должны формироваться долгосрочные цели, затем среднесрочные и краткосрочные для претворения в жизнь долгосрочных целей.

Действия и решения по достижению одной цели не должны мешать достижению другой цели.

Основные цели предприятия:

- прибыльность, которая может выражаться через объем прибыли или доход на инвестированный капитал;

- рынки сбыта (доля рынка, объем продаж);

- производительность или эффективность, выраженная отношением издержек на единицу продукции;

- освоение новых изделий или снятие с производства устаревших изделий;

- финансовые ресурсы;

- производственные мощности, здания, сооружения;

- исследование и внедрение нововведений;

- организационные структурные изменения предприятия;

- трудовые ресурсы;

- социальная ответственность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.