Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка рынка сбыта

Продукция предприятия (услуги)

Во втором разделе бизнес-плана описываются продукция или услуги, которые Вы хотите предложить Вашим будущим покупателям и ради чего задумывается весь проект. Никто в мире не даст Вам финансирования просто на строительство какого-либо предприятия или открытия своего дела. От Вас потребуют предельно четкого описания того, что Вы хотите выпускать или какие услуги будете оказывать клиентам, каким образом Ваша продукция или услуги должны удовлетворять потребности будущих потребителей, что особенного В Вашем проекте, почему потребители будут отличать его от товаров конкурирующих предприятий и какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности Вашего продукта или технологии.

Важным обстоятельством в этом случае является изготовление опытного образца и его наглядное представление, получение с помощью Вашей технологии. Получить финансирование под идею практически невозможно. Это связано с тем, что без изготовления, доведенного до товарного вида, опытного образца будущего изделия у инвестора нет образного представления о перспективе реализации Вашего товара. Особенно такое условие характерно во взаимоотношениях между нашими и зарубежными бизнесменами.

Таким образом, для успешной реализации бизнес-плана следует решить вопросы: изготовить опытный образец, доведенный до товарного вида; в разделе плана включить четкую фотографию будущего товара или рисунок; указать примерные затраты на изготовление товара; указать цену товара и получаемую прибыль; организовать сервис товаров (для технических изделий).

В разделе бизнес-плана «продукция предприятия (услуги)» важно охарактеризовать основные качественные параметры Вашего товара, преимущества его дизайна и даже особенности его упаковки, в которой он будет продаваться. Такое условие имеет важное значение для товаров, предназначенных для продажи на мировом рынке, а также будет играть все большую роль и на нашем внутреннем рынке в связи с поступлением товаров из-за рубежа.

Оценка рынка сбыта продукции и услуг является важнейшей частью бизнес-плана. Как показывает опыт, неудача большинства провалившихся со временем проектов была связана со слабым изучением рынка сбыта должно содержаться на 5-6 страницах текста, в которых отражаются предварительно собранные и обработанные данные по исследованию рынка сбыта. Процесс исследования рынка должен проводиться в четыре этапа:

- определение типа данных, которые Вам нужны;

- поиск необходимых данных;

- анализ данных;

- реализация мероприятий, направленных на эффективное использование данных.

Первые сведения, которые требуются для оценки рынка сбыта: кто будет потребителем Вашего товара или услуг, где Ваша ниша на рынке. Не нужно настраиваться на самые оптимистические прогнозы в отношении Ваших товаров. Оптимистический настрой может привести к неправильной оценке существующей ситуации на рынке.

Исследования рынка сбыта не являются самоцелью, а представляют собой источники информации для принятия эффективных управленческих решений. Эти решения могут относиться к любому аспекту внешне – торговой и маркетинговой деятельности. Поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования под флагом «Экономия средств». На первоначальном этапе исследований идет поток данных об интересующем нас рынке сбыта. Затем на этапе оперативного планирования составляется дальнейший план, в котором указываются: перечень необходимых данных, методы их получения (личное интервью, спрос по телефону, анкеты); способы обработки и вид представления – объемы текстов, виды таблиц, графики, диаграммы. Проблемы, рассматриваемые при анализе рынка, приведены на рис. 14.2.

 

Рис. 14.2. Проблемы при анализе рынка сбыта

 

Приведенные проблемы, в свою очередь, включают решение ряда вопросов. Особенно важным подразделом этого раздела бизнес-плана является правильное определение емкостей рынка или отдельных его сегментов. В случае возникновения ошибок при разработке этого подраздела предприятие может понести большие убытки при реализации бизнес-плана. Остальные подразделы оценки рынка сбыта входят как составные части в разделы «конкуренция», «стратегия маркетинга».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Резюме бизнес-плана | Конкуренция. Конкуренция представляет собой составную часть рыночной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.