Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия маркетинга

По своему экономическому содержанию маркетинг представляет собой комплексную организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленную на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойное движение товара от производителя к потребителю с целью максимализации прибыли. Система любой модели маркетинга в общем виде имеет вид, приведенный на рис. 14.4.

Приведенная на рис.14.4. структура маркетинга как система управления деятельностью фирмы включает наиболее важные элементы, каждый из которых является комплексом различных форм деятельности и этапов принятия решения. Если имеется хорошая проработка двух предыдущих разделов бизнес-плана, тогда есть шанс сделать данный раздел полезным и убедительным. Вам предстоит объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы плана маркетинга. Он является одним из самых важных разделов бизнес-плана для внутреннего пользования. Основные элементы плана маркетинга: схема распределения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

За каждым пунктом плана стоит большое количество вопросов, ответы на которые руководители фирмы должны знать наизусть. Отдельные вопросы не нужно вписывать в бизнес-план. Этот раздел должен быть отражен на 3-4 страницах текста, где излагается следующее: организация продажи товара, определение цены товара или услуг, организация рекламы, роста продаж, сервиса и создание хорошей репутации своим товарам и самой фирме. При условии реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной «чистоты» товаров фирмы.

Рассмотрим основные варианты стратегии маркетинга:

1. Стратегия дифференциации – один из наиболее широко используемых видов стратегии. Сущность этого вида стратегии в том, что фирма выделяет свою продукцию или услуги в качестве особых, отличных от конкурирующих, и тем самым обеспечивает автономность спроса на рынке. Одним из главных методов обеспечения более высокого качества и потребительских свойств продукции или услуг по сравнению с продукцией или услугами конкурентов.

2. Стратегия минимальных издержек – проведение политики, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с обеспечением более широкого дешевого производства и сбыта продукции.

3. Стратегия узкой специализации – использование преимуществ

продукции фирмы на относительно небольших сегментах рынка.

4. Стратегия вертикальной интеграции – расширение сбытовой деятельности фирмы, посредством присоединения фирм – поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, а также сбытовых фирм.

5. Диверсификация – стратегия маркетинга, направленная на расширение сфер деятельности фирмы на рынках новых продуктов, производство которых не связано с основным производством фирмы.

6. Стратегия поддержания уровня сбыта – сохранение существующей рыночной доли и уровня прибыльности.

В данном случае приведены основные варианты стратегии маркетинга, реализация которых требует проведение целого ряда организационных мероприятий, и применение различных форм сбыта, выбор и использование которых входит в практику маркетинга.

 

 

Рис. 14.4. Структура модели маркетинга

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкуренция. Конкуренция представляет собой составную часть рыночной экономики | План производства. План производства разрабатывается только теми предпринимателями, которые будут заниматься производством продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.