Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства информационных технологий. Платформа

Экономике общества

Роль информационных технологий в развитии и

В современной экономике и обществе наблюдаются следующие тенденции развития ИТ:

1. Интернационализация производства. Новые технологии разрабатываются в развитых странах и передаются на внедрение в другие страны, на дочерние предприятия (сборка оборудования – компьютеров, автомобилей, телевизоров, стиральных машин, СВЧ-печей и др. не в странах – разработчиках Швеция, Италия, США, Германия и др, а в странах третьего мира – Китае, Тайване, Сингапуре, Гонконге, Корее, Вьетнаме и др.).

2. Торговля знаниями. Показателем научно-технической мощи страны является внешнеторговый баланс профессиональных знаний, который реализуется рынком лицензий, производственных процессов, "ноу-хау" и консультациями по применению наукоемких изделий. лидирующими на мировом рынке становятся страны, продающие наукоемкие технологии и изделия. Идёт торговля невидимым продуктом – знаниями, культурой, творчеством[5].

3. Культуризация общества. Для создания передовых технологий нужны таланты, которые не производятся на заводах и фабриках, для их воспитания и развития требуется формировать культуру, т.е. создавать условия для их появления. Огромное влияние в формировании талантов оказывают компьютерные технологии – дистанционное обучение, развивающие игры, видеофильмы, тесты, обучающие программы.

Социальное влияние информационной революции на развитие общества заключается в синтезе западной и восточной культур, во взаимном обогащении международного интеллектуального потенциала.

ИТ позволяют формализовать (представить в виде какой-либо системы) знания и практический опыт для реализации и организации социальных процессов, они играют важную стратегическую роль в развитии общества, экономят затраты на труд, время, энергию, материальные ресурсы.

Основными свойствами ИТ являются:

· Активизация и эффективное использование знаний как информационных ресурсов общества. Это экономит другие виды ресурсов – сырьё, энергию, полезные ископаемые, материалы, оборудование, людские ресурсы, время (к примеру, алмазы можно найти в кимберлитовых трубках, а можно в химической лаборатории получить их сжатием углерода при высокой температуре).

· Реализация интеллектуальных функций социальных процессов, автоматизация и оптимизация информационных процессов в обществе (новости культуры, общественной жизни, реклама и др.) и производстве (информация о новом научно-техническом оборудовании – станках с ЧПУ, медицинском оборудовании, домашних генераторах электроэнергии и др.).

· Информационное взаимодействие людей через распространение массовой информации, расширение и упрочение внутренних и международных связей – экономических, культурных, производственных, бытовых (Интернет, факс, телефон, электронная почта, телевидение и т.д.), влияние на миграцию населения по планете (работа в США – work and travel, в Германии – OPR и др.)

· Интеллектуализация общества, развитие системы образования (дистанционное обучение через Интернет, тренажёры для врачей, автоводителей, летчиков, буровых мастеров), культуры (спектакли на CD-дисках), новые (экранные) формы искусства, популяризация шедевров мировой культуры (Лувр, Эрмитаж, Третьяковская галерея, не выходя из дома), истории развития человечества (британский музей, Российская госбиблиотека и др). Здесь ИТ занимают центральное место из всех средств и способов интеллектуализации.

Ключевая роль ИТ проявляется в процессах получения, накопления, распространения новых знаний. Для получения знаний используются следующие основные направления:

1. Информационное математическое моделирование – позволяет проводить "вычислительные эксперименты" на математических моделях объектов (процессов, явлений), которые невозможны в натуральных экспериментах из-за опасности, сложности, дороговизны (модель вулкана, землетрясения, цунами, аварии самолётов, поездов, взрыв сверхновой звезды, атомной бомбы, прогнозирование социальной и политической напряжённости др.) Например, программа EWB – electronics workbench (электрические и электронные схемы) позволяет моделировать короткие замыкания, опасные обрывы цепей.

2. Искусственный интеллект – программы, моделирующие работу клетки головного мозга человека – решение плохо формализуемых задач, задач с неполной информацией, с нечёткими исходными данными.

3. реализация методов когнитивной [6] графики – образного представления условий задачи, что позволяет сразу увидеть решение или получить подсказку для его нахождения (люди-счётчики, которые не вычисляют, а "видят" ответ – чему равно число 14199; принцип женской логики - интуитивное, нелогичное – поэтому непредсказуемое нахождение верного решения). Позволяет человеку познать самого себя, принципы функционирования сознания человека.

ИТ – это умение правильно работать с информацией, которая обеспечивается совокупностью программ, технических (аппаратных) средств – ПК и методов их использования.

Совершенствование аппаратной части ПК – увеличение памяти, скорости вычислений – приводит к совершенствованию программных средств, более широкому и эффективному использованию аппаратной части ПК, а вместе с этим на более высокий уровень поднимаются и приёмы работы, происходит совершенствование ИТ.

Основной платформой для построения и совершенствования (развития) ИТ является компьютер.

Платформа – это синтез типа персонального компьютера (PC, Macintosh, Celeron, Atary, Sincler и т.д.) и операционный среды (Windows, OS-2, Unix, Linux, DOS и др.), на которых может быть установлен данный программный продукт. Таким образом, платформа = тип ПК + ОС. Например, ОС Windows не будет работать на процессоре 286, пакет MS Office не работает под управлением MS DOS и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эра электронно - вычислительных машин | Обеспечивающие и функциональные ИТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.