Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип научности

Принцип доступности

Сущность принципа доступности заключается в необходимости соотносить цели и задачи, содержание, методы и формы обучения с познавательными возможностями и потребностями учащихся, определяемыми их возрастными и индивидуальными особенностями.

Доступность обучения – понятие не только объективное, но и субъективное: она зависит не только от того, что учащийся “может” в обучении в силу своих способностей и возможностей, но и от того, что он “хочет” в обучении – от уровня развития его познавательных интересов, мотивов учения.

Реализация принципа доступности с учетом дополняющих его принципов развивающего обучения предполагает следование следующим правилам:

1. Обучая, учитывайте уровень не столько актуального, сколько потенциального развития учащегося, его интересы и потребности, жизненный опыт и личностные особенности.

2. Создавайте ситуации, побуждающие учащихся ставить перед собой трудную, требующую интенсивного умственного труда, но достижимую цель.

3. Устанавливайте оптимальный для каждого учащегося темп работы, стимулирующий интенсивную творческую деятельность.

4. Выбирайте соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям формы и методы обучения, используйте дифференцированные задания.

5. Делайте учебный материал доступным, включая его в разнообразные связи и отношения, демонстрируя применение и использование в практической деятельности.

6. Организуйте совместную деятельность учащихся, обеспечивающую коллективное выполнение трудной для учащихся деятельности и постепенное освоение, перевод ее в план индивидуально-самостоятельного осуществления.

7. Обеспечивайте доступность обучения за счет включения интересного, личностно значимого учебного материала и использования активных методов обучения, повышающих интерес к самой учебной деятельности и к ее результатам.

 

Значение принципа научности связано с необходимостью усвоения обучающимися научно обоснованных знаний, использования методов обучения, адекватных методам научного познания, направленных на развитие теоретического мышления, формирование подлинно научного представления об окружающем мире, о сущности процессов, лежащих в основе современных технологий, формирование научного мировоззрения.

Принцип научности предъявляет определенные требования к отбору содержания обучения, выбору методов и форм и следованию следующим правилам:

1. Факты и теории, предъявляемые учащимся, должны быть научно обоснованы и доказаны. Разнообразные спорные теории и точки зрения могут использоваться лишь как гипотезы.

2. Акцентируйте внимание на теоретических вопросах и понятиях.

3. Выявляйте и делайте для учащихся зримой необходимость научных знаний для личностного развития себя как современного человека.

4. Систематически информируйте учащихся о новых достижениях в науке, технике, культуре, раскрывая их значение в современной жизни.

5. Используйте методы обучения, адекватные научным методам познания, развивайте системное мышление учащихся.

6. Включайте учащихся в исследовательскую деятельность, исследовательскую культуру и культуру мышления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип самостоятельности | Принцип прочности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.