Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидродинамические муфты




Вопросы для самопроверки

2.16. Каковы назначение и область применения гидродинамиче­ских передач? На каких машинах и установках они приме­няются? Приведите примеры.

2.17. Изобразите принципиальные схемы гидротрансформатора и гидромуфты и поясните принцип их действия.

2.18. Каковы достоинства и недостатки гидродинамических пере­дач?

2.19. Какие требования предъявляются к рабочим жидкостям?

 

Устройство и рабочий процесс. Основные параметры, уравнения и характеристики. Совместная работа гидромуфты с двигателем. Регулирование гидромуфт.

Гидродинамическая муфта состоит из двух основных элементов: насосного и турбинного колес, которые крепятся со­ответственно на ведущем и ведомом валах. Замыкающий кожух, как правило, крепится к фланцу насосного колеса. Лопатки ра­бочих колес в большинстве случаев плоские, радиальные. При вращении насосного колеса возникает силовое взаимодействие лопастей с обтекающим их потоком. При этом в потоке создает­ся приращение момента количества движения жидкости. Из на­сосного колеса жидкость поступает в турбинное колесо, где мо­мент количества движения жидкости уменьшается, за счет чего на турбинном колесе возникает крутящий момент. Так как в гидромуфте отсутствуют устройства, способные изменить мо­мент количества движения жидкости в круге циркуляции, то увеличение момента количества движения в насосном колесе всегда равно его уменьшению в турбинном колесе. Следова­тельно, если не учитывать механические потери и потери на трение о воздух, которые обычно малы, то в гидромуфте крутя­щий момент с ведущего вала на ведомый передается без изме­нения.

Рабочий процесс в гидромуфте изложен здесь схематизированно. При его изучении следует рассмотреть треугольники скоростей на входе и выходе насосного и турбинного колес, проанализировать уравнения моментов количества движения. Следует уяснить, почему крутящий момент может передаваться, вращения ведущего (передаточное отношение меньше едини­цы), почему КПД гидромуфты равен передаточному отноше­нию.

Оценка энергетических и эксплуатационных качеств гидромуфт может быть проведена с помощью характеристик. Различают внешние (моменнгные), универсальные и приведенные характеристики. Следует знать методику построения характе­ристик и уметь ими пользоваться при изучении работы гидро­муфты в системе силовой трансмиссии.


Высокие эксплуатационные качества гидромуфт (гаше­ние крутильных колебании и пульсаций крутящего момента, благоприятные условия запуска двигателя, ограничение переда­ваемого крутящего момента и пр.) определяется особенностями рабочего процесса и конструктивными особенностями гидро­муфт.

Двигатель в сочетании с гидромуфтой представляет со­бой силовой агрегат, более полно удовлетворяющий требовани­ям приводной машины. Следует уяснить методику определения размеров гидромуфты (активною диаметра), методику построе­ния выходной характеристики агрегата «двигатель — гидромуф­та» и уметь пользоваться ею для анализа совместной работы гидромуфты с двигателем.

В эксплуатационной практике часто возникает необхо­димость изменять частоту вращения ведомого вала гидромуфты, не изменяя передаваемый крутящий момент, т.е. необходимость в регулировании гидромуфты. В зависимости от конструкции и назначения гидромуфт применяются различные способы их ре­гулирования. Студенту необходимо знать наиболее распростра­ненные способы регулирования, их физическую сущность, дос­тоинства и недостатки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.