Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели назначения. Номенклатура показателей качества продукции




Номенклатура показателей качества продукции

 

Номенклатура показателей качества продукции (НПКП) - это совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности.

Номенклатура показателей качества продукции должна обеспечивать сопоставимость проектируемой или выпускаемой продукции с потребностью, для удовлетворения которой она предназначена, с аналогами, расчет экономического эффекта от ее производства и применения, определение цены.

Группы показателей качества: назначения, надежности, экономного использования ресурсов, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, стойкости к внешним воздействиям, экономические.

Существуют стандарты на НПКП, которые регламентируют номенклатуру важнейших показателей качества продукции, принадлежащей к определенной классификационной группировке. Благодаря этому достигается однообразие показателей качества, включаемых в стандарты, технические условия и технические требования, а также в другие НТД на продукцию данной классификационной группировки.

Серии стандартов на показатели качества отдельных видов продукции присвоен заголовок "Система показателей качества продукции" и общий номер 4. Например, ГОСТ 4.142-85 "Система показателей качества продукции. Лампы электрические. Номенклатура показателей".

 

 

Характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. ќти показатели обычно играют основную роль в оценке уровня качества, их часто используют как критерии оптимизации при нахождении наилучших решений в управлении качеством. Каждому виду продукции свойственны свои показатели назначения.

Показатели назначения делятся на подгруппы:

классификационные показатели характеризуют основные классификационные свойства продукции (например, размер экрана телевизора, напряжение и мощность электролампочки), область или способ использования (например, наземная или бортовая аппаратура, стационарный или переносной магнитофон).

функциональные показатели. Для технических устройств они характеризуют полезную работу, которую изделие совершает или которую можно совершить с его помощью (производительность, точность, пределы измерений, дальность действия и т. д.). К этой подгруппе относятся конструктивные (масса, габаритные размеры) и эксплуатационные показатели (потребляемая электрическая мощность, расход топлива).

• Для продукции, свойства которой зависят от ее состава и структуры, показатели назначения характеризуют состав входящих в нее компонентов или структурных групп (концентрация вещества, содержание примесей и т.д.).

• Для потребительских товаров массового спроса показатели назначения также характеризуют социальную адресность продукции (для молодежи, пожилых людей, для отдыха и туризма), а также степень ее морального старения, обусловленного появлением новой продукции повышенного качества, изменением общественных норм и ценностных ориентаций потребителей и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.