Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый подход к оценке качества продукции

Показатели безопасности

Показатели качества обслуживания

Экономические показатели

 

Характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление, утилизации продукции, а также экономическую эффективность ее производства и применения.

 

 

Все большее значение приобретает проблема качества обслуживания (пассажиров на транспорте, покупателей в магазинах, клиентов в банках и т.д.).

Выделяют следующие группы показателей качества обслуживания:

- быстрота обслуживания;

- психологические показатели (вежливость, доброжелательность и т.д.);

- показатели качества продукции, приобретаемой потребителем (как очевидные для потребителя, так и "внутренние" для обслуживающей организации);

- показатели качества, связанные с реализацией продукции (правдивость рекламы, отсутствие ошибок при доставке товаров покупателю и др.).

По мере совершенствования той или иной сферы деятельности меняются и требования к ней, а следовательно, и показатели качества. Например, на железнодорожном транспорте основные требования пассажиров сводятся не только к обеспечению безопасности, быстроты, точному выполнению графика движения, но и к уровню сервиса в поезде.

 

 

Показатели безопасности характеризуют свойства изделия, гарантирующие безопасность человека и других объектов на всех режимах его эксплуатации, при обслуживании, транспортировании и хранении. Номенклатуру показателей безопасности устанавливают в соответствии с требованиями стандартов ССБТ (Система государственных стандартов по безопасности труда).

Как основные показатели безопасной работы человека, безопасности эксплуатации технических средств используются:

- вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени;

- быстродействие при срабатывании защитных устройств;

- сопротивление изоляции токоведущих частей, с которыми возможно соприкосновение человека;

- электрическая прочность высоковольтных цепей;

- эффективность блокировки и аварийной сигнализации

и др.

 

 

В условиях рынка главное значение приобретает не оценка предприятием качества своего товара по сравнению со стандартами или с товарами конкурентов, а общая потребительская оценка свойств товара. Качество определяет покупатель и, следовательно, рассматривать его необходимо с одной точки зрения: готов ли за это платить потребитель. Это предполагает рассмотрение качества как степени соответствия продукции требованиям потребителя.

В этом смысле товар (и, соответственно, его качество) "это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него потребитель" (Сэндидж Ч.). Качество - это то, что рынок считает качеством. Согласно маркетинговому подходу, не существует единого качества для всех. Каждому сегменту рынка соответствует свой, оптимальный для него, уровень качества данного товара.

В условиях рынка целью изготовителя является достижение не высочайших технических параметров изделия, а лишь такого уровня его качества, на который существует потребность в избранном рыночном сегменте. В общем виде уровень качества товара обусловливается конкретной рыночной ситуацией.

Важнейшей задачей маркетинга, как эффективного инструмента обеспечения взаимосвязи производства и рынка, адаптации предложения к изменяющемуся спросу, целевого воздействия на спрос и создания преимуществ в конкурентной борьбе, является определение так называемого "прицельного качества" для каждого из рассматриваемых рыночных сегментов.

Постоянное взаимодействие с потребителем определяет первостепенное значение маркетинга в управлении качеством продукции. Качество продукции не сводится к отдельным ее свойствам, однако, проявляется только в них. Качество проявляется через объективно существующие свойства и характеристики товара (которые могут быть определены достаточно объективно), но полезность этих свойств является понятием субъективным, так как ее оценка зависит от каждого покупателя.

Покупательское представление о качестве и является объектом изучения маркетинга в сфере управления качеством. Главным побудительным мотивом для производства конкретной продукции определенного качества должно быть наличие спроса на нее, т.е. что именно и в каких количествах производить, должно определяться лишь платежеспособным потребительским спросом. Ограничительным фактором могут являться и возможности самого производителя.

Выпускаемая продукция должна обладать качеством, в большей степени соответствующим имеющейся потребности, чем аналогичная продукция конкурентов. Реальный результат работы в области управления качеством может показать только рынок, так как только потребитель может судить о мере своей удовлетворенности продукцией предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели назначения. Номенклатура показателей качества продукции | Изомерия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.