Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении




ТЕМА 11. Маркетинг в антикризисном менеджменте.

1.Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.

2. Комплекс маркетинга.

3. Объекты маркетинговых исследований.

4. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении их классификация.

5. Схема оценки маркетинговых стратегий. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте.

Суть маркетинговой деятельности заключается в фор­мировании реальной величины спроса, в воздействии на по­требителя для побуждения его к приобретению товара, в раз­работке реальных программ действий организации на конкрет­ном рынке.

Во времена стабильного рынка маркетинговая политика любой компании практически не видоизменяется и не вносит каких-либо значительных корректив в деятельность уже нала­женного производства. Однако с приходом кризиса все карди­нальным образом меняется, и на смену обычной маркетинго­вой деятельности приходит антикризисный маркетинг. При этом если в стабильной экономике необходим маркетинг, позволя­ющий победить в неценовой борьбе, то в кризисных экономи­ческих ситуациях никак не обойтись без маркетинга, позволя­ющего одержать победу именно в ценовой конкуренции.

Роль маркетинга в антикризисном управлении предприя­тием:

1) маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование, либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

2) применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

3) применение маркетинга помогает предприятию выяс­нить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситу­ации с наименьшими затратами и потерями.

Таким образом, антикризисный маркетинг направлен преж­де всего на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме, а также определить стратегию, которая отныне ста­нет основой деятельности компании.

Цели и задачи антикризисного маркетинга:

1) диагностика положения предприятия — признание кри­зиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;

2) определение целей — ближайших задач, перспектив­ных целей, планов развития предприятия;

3) определение путей достижения целей — маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта; расширение отдела маркетинга;

4) оценка эффективности — тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выпол­ненных мер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.