Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование надлежащей организационной культуры

Совершенствование профессиограмм, моделей, должностей.

Стратегическое направление антикризисного управления персоналом — разработка и совершенствование профессио­грамм, т.е. определение комплекса качеств, которыми дол­жен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих профессий, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

При оценке профессиональных и личных качеств человека наиболее распространены субъективизм и предвзятость, а так­же принятие в расчет сомнительного качества документов: ха­рактеристик, аттестаций, рекомендаций и т.п.

Методика оценки с применением профессиограмм значи­тельно ослабляет эти негативные проявления в процедуре оценки работников, позволяет последовательными действия­ми с применением соответствующих инструментов создать предпосылки для всесторонней и справедливой оценки труда и поведения персонала. Работа предусматривает определенные этапы:

I этап — выработка массива критериев (признаков). Для определения требований к должности подбираются признаки. Для оценки профессионально-личностных качеств работника следует определить критерии;

IIэтап — отбор необходимого количества критериев.

В дальнейшем идут формирование профессиограммы и непосредственная работа с ней.

На первом этапе эксперты или подготовленные специали­сты вырабатывают для рассматриваемой должности (рабоче­го места) массив оценочных признаков, характеризующих именно эту должность и отличающую ее от другой.

Варианты отбора признаков подразделяются:

1) на инструментальные (матрица парных сравнений, си­стема определяющих связей, другие тренинги);

2) на методы экспертного отбора;

3) на методы деловых игр.

На втором этапе проводится отбор необходимого количе­ства нужных признаков для дальнейшей работы.

Самая сложная и трудоемкая работа в процедуре оценки — наработка массива этих признаков (первый этап). Когда на­работано большое количество признаков, очень важно прове­сти их сортировку: определиться, какие из них необходимо оставить, а от каких можно отказаться, т.е. производится со­ответствующая их классификация.

Признаки и критерии оценки подразделяются исходя из их содержания и предназначения на базовые (определяющие) и неглавные (сопутствующие).

Стратегической задачей антикризисного управления пер­соналом является также формирование надлежащей органи­зационной культуры предприятия. Овладение новейшими уп­равленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различ­ных типов организаций с учетом психологических и социаль­но-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.

Различают четыре основных исторических типа организа­ционных культур: органическую, предпринимательскую, бюро­кратическую, партиципативную.

В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессио­нальных, национальных, возрастных и других групп. Эти раз­личные субкультуры могут сосуществовать вместе с одной общей культурой.

Существенное различие перечисленных культур касается таких основополагающих параметров организации, как:

1) способ выделения лидера и процесс принятия решений;

2) правила распределения ответственности и закрепления функций;

3) место и роль интересов конкретного человека в жизнедеятельнорти организации.

Существенным является рассмотрение основополагающе­го для управленческой деятельности процесса целеопределения. Для различных типов организационной культуры можно выделить разные механизмы порождения целей и соответ­ственно разные механизмы порождения целей, а, следователь­но, разные механизмы оценки точности ее достижения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль кадрового маркетинга | Основные черты антикризисной кадровой политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.