Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная культура

Принципы корпоративного управления.

1. реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе;

2. осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов Общества, а также подотчетность Совета директоров Общему собранию акционеров;

3. необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью Общества, и их подотчетность Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров;

4. своевременное раскрытие информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления;

5. эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

6. предусмотренные законодательством права работников Общества, развитие партнерских отношений между Обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;

7. активное сотрудничество Общества с инвесторами, кредиторами и иными заинтересованными лицами в целях увеличения активов Общества, стоимости акций и иных ценных бумаг Общества.

 

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, характерных для определенной компании. Проявляется корпоративная культура, прежде всего, в поведении ее адептов, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.

Формирование корпоративной культуры – длительный многоступенчатый процесс. Одним из эффективных инструментов управления персоналом является корпоративное издание. Газета (либо журнал) создает единое информационное поле компании, транслирует корпоративные установки. Работает этот инструмент только в том случае, если соответствует информационным запросам и ожиданиям аудитории. Важно и качество издания. Профессиональные журналистские тексты, фотоиллюстрации, выразительный дизайн и верстка способствуют популярности корпоративного СМИ.

В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Корпоративная культура важна для любой организации, поскольку оказывает влияние на:

• мотивацию сотрудников;

• привлекательность фирмы как работодателя;

• нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;

• производительность и эффективность трудовой деятельности;

• качество работы сотрудников;

• характер личностных и производственных отношений в организации;

• отношения служащих к работе;

• творческий потенциал служащих.

Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых сотрудниками компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

• осознание работником своего места в компании (группе);

• нормы поведения;

• тип управления;

• культура общения;

• система коммуникаций;

• деловой этикет;

• традиции компании;

• особенности трактовки полномочий и ответственности;

• трудовая этика.

Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.

Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

1. Общность интересов – большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные – необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору идей и предложений от сотрудников;

2. Адекватность выбранной стратегии – цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;

3. Адаптивность культуры – способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры – это доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и т. д.

Корпоративная культура проявляется в тех возмож­ностях, которые компания предоставляет своим сотруд­никам, и в отношении сотрудников друг к другу и к ком­пании, что можно выяснить и оценить по следующим параметрам:

1) проявление личной инициативы: степень ответственности, творческий подход, самостоятельность, положительное отношение к инновациям;

2) допустимый риск: оценка ситуаций, система ограничений, готовность к риску;

3) организованность в работе: ясность и реаль­ность ожиданий, распределение функций, система конт­роля;

4) интеграция деятельности: степень согласованнос­ти, знание смежных функций, взаимодействие;

5) система коммуникаций: информационное обеспечение деятельно­сти, ценность информации, взаимопонимание служащих;

6) контроллинг: система мониторинга деятельности, ха­рактер отклонений и противоречий, механизмы устране­ния отклонений;

7) идентификация служащих с организацией: система интересов и ценностей, общие цели, миссия и идеалы организации;

8) мотивация персонала: критерии поощрений, ротация персонала, приоритеты в оценках деятельности;

9) способы разрешения конфликтов: свое­временность, распознавание, результаты;

10) ритуалы де­лового поведения: субординация, оформление докумен­тов, форма одежды и формы деловых контактов.

По этим характеристикам можно определить тип кор­поративной культуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции и элементы корпоративного управления | Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций на предприятиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.