КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративная культура
Принципы корпоративного управления. 1. реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе; 2. осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов Общества, а также подотчетность Совета директоров Общему собранию акционеров; 3. необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью Общества, и их подотчетность Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров; 4. своевременное раскрытие информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления; 5. эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества; 6. предусмотренные законодательством права работников Общества, развитие партнерских отношений между Обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда; 7. активное сотрудничество Общества с инвесторами, кредиторами и иными заинтересованными лицами в целях увеличения активов Общества, стоимости акций и иных ценных бумаг Общества.
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, характерных для определенной компании. Проявляется корпоративная культура, прежде всего, в поведении ее адептов, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.
Формирование корпоративной культуры – длительный многоступенчатый процесс. Одним из эффективных инструментов управления персоналом является корпоративное издание. Газета (либо журнал) создает единое информационное поле компании, транслирует корпоративные установки. Работает этот инструмент только в том случае, если соответствует информационным запросам и ожиданиям аудитории. Важно и качество издания. Профессиональные журналистские тексты, фотоиллюстрации, выразительный дизайн и верстка способствуют популярности корпоративного СМИ. В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Корпоративная культура важна для любой организации, поскольку оказывает влияние на: • мотивацию сотрудников; • привлекательность фирмы как работодателя; • нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию; • производительность и эффективность трудовой деятельности; • качество работы сотрудников; • характер личностных и производственных отношений в организации; • отношения служащих к работе; • творческий потенциал служащих. Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых сотрудниками компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании. К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся: • осознание работником своего места в компании (группе); • нормы поведения; • тип управления; • культура общения; • система коммуникаций; • деловой этикет; • традиции компании; • особенности трактовки полномочий и ответственности; • трудовая этика. Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации. Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре: 1. Общность интересов – большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные – необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору идей и предложений от сотрудников; 2. Адекватность выбранной стратегии – цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;
3. Адаптивность культуры – способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры – это доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и т. д. Корпоративная культура проявляется в тех возможностях, которые компания предоставляет своим сотрудникам, и в отношении сотрудников друг к другу и к компании, что можно выяснить и оценить по следующим параметрам: 1) проявление личной инициативы: степень ответственности, творческий подход, самостоятельность, положительное отношение к инновациям; 2) допустимый риск: оценка ситуаций, система ограничений, готовность к риску; 3) организованность в работе: ясность и реальность ожиданий, распределение функций, система контроля; 4) интеграция деятельности: степень согласованности, знание смежных функций, взаимодействие; 5) система коммуникаций: информационное обеспечение деятельности, ценность информации, взаимопонимание служащих; 6) контроллинг: система мониторинга деятельности, характер отклонений и противоречий, механизмы устранения отклонений; 7) идентификация служащих с организацией: система интересов и ценностей, общие цели, миссия и идеалы организации; 8) мотивация персонала: критерии поощрений, ротация персонала, приоритеты в оценках деятельности; 9) способы разрешения конфликтов: своевременность, распознавание, результаты; 10) ритуалы делового поведения: субординация, оформление документов, форма одежды и формы деловых контактов. По этим характеристикам можно определить тип корпоративной культуры.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |