Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы физического воспитания

Методические принципы физического воспитания

1. Принцип сознательности и активности – заключается в формировании у занимающихся сознательного отношения к учебному процессу (знать для чего, с какой целью они выполняют упражнение) и самостоятельности в оценке своих двигательных действий. В повышении активности немалую роль играет и личность педагога. Если он всегда бодр, инициативен, то это будет вызывать у них активность, рабочее настроение.

2. Принцип наглядности – решается посредством живого показа, изобразительной наглядности (фото, рисунки, кинограммы) и современными техническими средствами (учебные фильмы).

3. Принцип доступности и индивидуализации – необходимость учета возраста, пола, уровня подготовленности, физических и психических особенностей. Соблюдение этого принципа – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.

4. Принцип систематичности. Во время обучения необходимо добиваться как бы слияния двух процессов – повторение старого материала и разучивание нового. Данное слияние (систематичность) обеспечивается тем, что вновь разученное двигательное действие базируется на временных связях, закрепленных разучиванием предшествующего двигательного действия. Систематичность в физическом воспитании означает также регулярность занятий и правильное чередование отдыха (1-2 дня между занятиями).

5. Принцип прочности предполагает сознательное изучение и многократное повторение освоенного материала. Это позволяет сохранить достигнутый уровень развития физических качеств. Постоянное повышение требований к занимающимся (постановка перед ними новых задач).

В процессе обучения принципы взаимосвязаны, что обеспечивает успех обучения.

Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся для решения задач обучения. В процессе изучения двигательных действий используют 3 группы методов: словесные, наглядные и практические.

Словесные методы – с помощью слова ставятся задачи, активизируется восприятие, сообщаются знания, направляется поведение занимающихся, анализируется и оценивается их деятельность. Это такие методы, как рассказ, беседа, описание, разбор (при подведении итогов), команды, подсчет. Речь проводящего должна быть четкой и понятной.

Наглядные методы:

I. Показ двигательного действия – должен соответствовать требованиям:

А) сочетаться с объяснением;

Б) соответствовать задачам объяснения.

В) зеркальный показ лучше использовать преимущественно в ОРУ.

II. Демонстрация наглядных пособий – плакаты, рисунки, фильмы.

III. Звуковая и цветовая сигнализация – создает слуховые и зрительные ориентиры для начала и окончания действия (флажки на дорожке), задают темп, ритм движений, амплитуду.

Практические методы:

I. Метод разучивания в целом – применяется для разучивания сравнительно простого действия, и когда у занимающихся высокий уровень подготовленности.

II. Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей действия с последующим соединением их в целое. Разучивают действия посредством подводящих упражнений. Не заменим при изучении координационно сложных упражнений.

III. Игровой метод.

IV. Соревновательный – применяется при совершенствовании упражнений, когда необходимы и допустимы предельные усилия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства физического воспитания | Этапы обучения двигательным действиям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.