Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вес: легкое – тяжелое

ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ

Два фактора, обусловливают момент равновесия: вес и направление того или иного элемента художественной композиции.

Композиционный вес нельзя смешивать с «важностью». Объект, расположенный в центре, предполагает большую важность, чем предметы, находящиеся по бокам.

При анализе изобразительной композиции также может оказаться полезным и принцип рычага, заимствованный из физики. Согласно этому принципу, вес изображаемого элемента возрастает пропорционально его расстоянию от центра равновесия. Вес изображения не существуют в пустом пространстве (в сравнении с физическим весом тела) и обычно на восприятие веса оказывают сильное воздействие другие мощные факторы расположения изображаемого объекта, которые в известной степени нарушают принцип рычага. клее рис.

 

· Вес объекта зависит от его месторасположения в композиционном пространстве. Элемент, находящийся в центре композиции или близко к нему либо расположенный на вертикальной оси, проходящей по центру композиции, композиционно весит меньше, чем элемент, находящийся вне основных линий, указанных на структурном плане. Например, в группе из трёх симметрично расположенных арок центральная из них должна быть более широкой. Если её размеры соответствовали бы двум другим аркам, то она выглядела бы слишком хрупкой и слабой. Предмет верхней части композиции тяжелее того, что помещён внизу, а предмет, расположенный с правой стороны, имеет больший вес, чем предмет, расположенный с левой.

· В изображаемом пространстве, чем дальше от зрителя расположены предметы, тем больший вес они несут. Этот фактор не поддаётся какой-либо количественной оценке, так как предмет, расположенный на некотором расстоянии от зрителя, благодаря перспективе кажется относительно большим. В результате этого данный предмет может выглядеть более тяжёлым, чем это допускает площадь его изображения на художественном полотне. рис. оп илл

 

· Вес зависит также от размеров объекта. При прочих равных условиях предмет больших размеров будет и выглядеть тяжелее.

 

· Что касается цвета, то оранжевый цвет тяжелее голубого, жёлто зелёный тяжелее изумрудного, при условии равной сетлотности. А яркие цвета тяжелее, чем тёмные. Красный значимый символичный сигнальный тяжёлый. Чтобы взаимно уравновесить друг друга, площадь чёрного пространства должна быть большей, чем площадь белого пространства. Частично это является результатом эффекта иррадиации, который заставляет яркую поверхность выглядеть относительно большей.

· В качестве одного из факторов композиционного веса Пуффер обнаружил «внутренний интерес». Внимание зрителя может быть привлечено к пространству картины либо ещё содержанием, либо сложностью ещё формы, либо другими особенностями. (Крошечный объект может придать картине очарование и прелесть, способные возместить лёгкий вес, обусловленный его маленькими размерами). Кроме того на восприятие могут оказывать влияние желания или опасения зрителя. Как будет меняться равновесие в картине, если изобразить в ней какой-либо предмет, вызывающий симпатию или неприязнь воспринимающего субъекта?

· Чувству веса содействует изоляция объекта от его окружения. Луна и солнце в безоблачном небе будут казаться намного тяжелее, чем подобные предметы, находящиеся в окружении других объектов.

· на примерах с простыми геометрическими фигурами видно, что на вес оказывают влияние форма и направление воспринимаемых объектов. правильная форма выглядит тяжелее, чем неправильная. Кроме того, компактность, то есть степень, с которой масса концентрируется вокруг своего центра, также влияет на ощущение веса.

 

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.

рис. рис.


 

Все выше сказанное о весе объекта композиции можно представить в сводной таблице.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правая и левая стороны | Силовые линии, направленность, ориентация в пространстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.