Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История становления явления

Лекция 4. Связи с общественностью: специфика, технологии. Комплексный подход.

BTL- акции

Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.

Мерчендайзинг позволяет решить ряд задач:

∙ Стимулирование сбыта в рознице

∙ Достижение оптимального представления товара на полке

Мерчендайзинг обеспечивает следующие преимущества:

∙ Опыт команды профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;

∙ Для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекаются человеческие ресурсы со стороны Клиента;

∙ Охват максимального количества торговых точек;

∙ Высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице.

 

 

“Коммуникативное воздействие” для получения желаемого действия от объекта коммуникации имеет давнюю историю. В некотором смысле “пиарменами” были и первобытный шаман, и придворный шут средневекового монарха, и, разумеется, жреческое сословие. Пропагандистский аппарат недавнего советского прошлого обладал многими чертами “информационных технологий”. Следует отметить, что тоталитарный режим устойчив лишь тогда, когда наряду с репрессивным аппаратом, монополией на власть, он поддерживается искренней верой “винтиков” в идеологию земного рая, т. е. обладает эффективными механизмами контролировать как общественное сознание, так и мысль каждого индивида.

Зарождение сферы взаимоотношений с общественностью относится к практике политической деятельности в США. Существует точка зрения, что впервые сам термин “паблик рилейшнз” использовал третий Президент США, Т. Джефферсон. Сам термин ПР в ту пору (начало XIX в.) означал “действия ради общего блага”.

Серьезное отношение к работе с общественностью связывают, в частности, с деятельностью “первого пиармена” Айви Ледбеттера Ли (1877-1934), журналиста, ставшего пресс-секретарем Джона Рокфеллера-старшего. А. Ли сумел с помощью серии газетных публикаций, фотографий и кинороликов создать представителю крупного бизнеса, не отличавшемуся во взглядах на общественность от своих названных в предыдущем абзаце “коллег по классу”, имидж милого отца семейства, не жалеющего денег на благотворительность. Усилиями А. Ли зародилась модель ПР, которую можно назвать “идеалистической”. Столетие назад ее логика была весьма проста: “… правда, вся правда, ничего кроме правды”.

В первой половине ХХ века выходят первые книги, анализирующие социальные коммуникативные технологии (Э. Бернейз, А. Ли, У. Липпмана).

Послевоенный бум в экономике США привел к тому, что функцией ПР-консультантов становилось доведение до сведения предпринимателей необходимости вкладывать средства в социальные программы и благотворительность. Своеобразной окончательной точкой “легитимации” ПР в США стала судебная тяжба между автомобильными и железнодорожными компаниями, проходившая в 50-е гг. ХХ в. И те, и другие в ходе этой борьбы использовали услуги не только адвокатов, но и пиарменов. Точку же в этом процессе, легализовавшую деятельность ПР-специалистов, поставил Верховный суд США, который разрешил ПР-агентствам представлять интересы клиентов, даже если последние нечестны. Пик формирования паблик рилейшнз как самостоятельной сферы общественной жизни (сначала в США, затем в Европе) пришелся на шестидесятые годы - период формирования основ постиндустриального общества. В 1970-х годах ПР как отдельная дисциплина вошел в программы университетов и колледжей, ПР-службы появились в каждой уважающей себя фирме, сложилась сеть независимых ПР-агентств, активным спросом стали пользоваться консультанты и эксперты по ПР.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Почтовая реклама», директ-мейл, прямая реклама | Социокультурные основания ПР-технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.