КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что нужно делать в кризисной ситуации и как к ней готовитьсяУдачное руководство по преодолению кризисных ситуаций как часть системного процесса планирования управления кризисом требует: -умения предвидеть возможные экстраординарные события и уязвимые места; -мастерства в планировании стратегии реагирования на возможные сценарии развития таких критических ситуаций; -установления ранних стадий кризиса и способности к немедленным ответным действиям. Ключом к прогнозированию и предотвращению кризисов является выявление того, что может протекать в неверном направлении, что может оказывать влияние на людей или на окружение, что будет служить видимым признаком кризиса. Руководящие указания для службы связей с общественностью, занимающейся кризисами, включают следующие моменты: -идентифицируйте события, которые могут протекать в неверном русле и становятся чрезвычайно явными, определите уязвимые места вашей организации; -установите приоритеты уязвимости, которые являются наиболее срочными и наиболее вероятными; -спланируйте вопросы, ответы и резолюции для каждого потенциального сценария кризиса; -сосредоточьтесь на двух наиболее важных задачах — что делать и что сказать — в первые критические часы кризисной ситуации; -разработайте стратегию, чтобы сдерживать развитие кризиса и противодействовать ему, а не просто реагировать на него. Итак, для того чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый ущерб ее репутации. Нужно обязательно помнить, что главное — это не то, когда именно будет преодолен этот кризис, а то, оставит ли он после себя ощущение успеха или поражения. Если кризис все-таки произошел: -всегда следуйте плану действий в кризисной ситуации, разработанному вашей компанией заранее, адаптируйте его к возникшим новым обстоятельствам; -говорите правду, и как можно быстрее; -не уклоняйтесь от ответственности; первые 24 ч потребуют самого серьезного подхода: именно тогда формируются проблемы и оценивается реакция на них компании; -покажите свою решимость; -учитывайте не только текущие факты, но и данные научных исследований, для того чтобы определить наилучший вариант ответа на кризис; -относитесь к СМИ как к каналам новостей; -возможно, вам придется иметь дело с судебным иском, но в любом случае открытая позиция может быть истолкована в вашу пользу; -при оценке того, как ситуация выглядит в глазах общественности, не ограничивайтесь традиционными каналами новостей, не пренебрегайте Интернетом. О пользе "правды" Столь серьезный подход к кризисной ситуации необходим и оправдан, так как "для любой организации кризис — это водораздел, который иногда угрожает даже самому существованию предприятия", как верно отметил президент компании Lockheed Martin Норман Августин. "Кризисов следует, по возможности, избегать, — пишет он в своей работе, посвященной кризисному реагированию, — но, уж если это произошло, важно вовремя заметить кризис, направить его в управляемое русло и стараться не упускать из виду стратегических целей. Итог моего собственного управления кризисами может быть выражен в нескольких словах: говорите правду, и как можно скорее". Литература Основная 1. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. (Strategic Brand Communication Campaigns) — М.: ИД Гребенникова, 2005. 2. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. — СПб.: Питер, 2001. 3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности: Пер. с англ. — М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2003. С. 368. 4. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. М. 2001 5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М. 2003 6. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методы создания гениальных идей. — СПб.: Нева, 2004. 7. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. Спб.: Питер. 2007. Гл. 14, 15. С.659-741. 8. O’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. (Competitive Marketing. A Strategic Approach, John O’Shaughnessy) — СПб.: Питер, 2002. 9. Розен Э. Анатомия слухов: маркетинговые приемы (The anatomy of buzz: how to create world of mouth marketing, Emanuel Rosen) — СПб.: Питер, 2005. 10. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникация стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001. 11. Шульц Д. Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 2004.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |