КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Емкость (Ep), доля (Др) и насыщенность рынка (Нр)
Емкость рынка определяется как объем проданного товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год. Сравнивание емкости рынка за ряд лед позволяет судить, меняется ситуация на рынке. 1. Ер = Т + И + Э, где Т– выпуск товара всеми производителями на рынке за определенный период, И – импорт, Э – экспорт. 2. Ер = n х К х ц, где n – число покупателей данного вида товара, К – количество покупок товара за исследуемый период, ц – средняя цена данного товара. Доля рынка (Др) представляет собой удельный вес или долю продаж фирмы на рынке. Др = Р / Ер х 100, где Р – количество проданного предприятием товара за определенный период. Насыщенность ранка (Нр) – показатель, который определяется отношением числа потребителей, уже купивших товар к общему числу потребителей. Чем меньше значение имеет этот показатель, тем перспективнее рынок для сбыта товаров. Нр = Пт / П х 100, где Пт – число потребителей уже купивших товар, П – общее число потребителей. 2 вопрос. Классификация и типы рынков Изучая современный рынок, нельзя не рассматривать вопросы о классификации различных типов рынков, образующих рыночное хозяйство. Типы рынков: I. По расположению и принадлежности: 1. местный - рынок, включающий один или несколько районов страны; 2. региональный - рынок, охватывающий всю территорию данного государства; 3. зарубежный; II. По типу клиентурных рынков: 1. потребительский рынок, определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления; 2. рынок производителей, составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства.
3. посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли. 4. рынок государственных учреждений, составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций. 5. международный рынок, состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. III. По типу спроса и предложений: 1. рынок продавца (спрос превышает предложение); 2. рынок покупателя (предложение превышает спрос); IV. По характеру товарного обмена: 1. рынок товаров и услуг – требует наличия товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций; 2. финансовый – отражает спрос и предложение финансовых средств, облигаций, акций и предполагает наличие фондовых и валютных бирж; 3. труда – предполагает куплю и продажу таких факторов производства, как земля, труда, капитал; V. По уровням регулирования: 1. свободный; 2. регулируемый; · вертикального регулирования (налоги, финансовая система) · горизонтального VI. По типам продукции, назначения: 1. конечного потребителя (товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования); 2. промышленный (товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду). В маркетинге существуют два наиболее привлекательных и важных рынка.
Сравнительная характеристика потребительского и промышленного рынков.
Также рынок подразделяется по уровню конкуренции: 1) Чистая конкуренция - имеет место, когда большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами, например, зерно, масло, сахарный песок и т. п. 2) Монополистическая конкуренция - предполагает поставки на рынок близкой, но не полностью взаимозаменяемой продукции (в условиях монополистической конкуренции работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских товаров), цены в некотором диапазоне, зависящем от качества услуг и т.д. 3) Олигополистическая конкуренция - имеет место, когда в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций, и подразделяется на чистую и дифференцированную олигополии. В первом случае производятся и продаются недифференцированные продукты, например, нефть, газ, металлы; во втором случае – дифференцированные продукты, например, автомобили. 4) Чистая монополия - характеризует рынок единственного продавца (государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |