Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Емкость (Ep), доля (Др) и насыщенность рынка (Нр)




Емкость рынка определяется как объем проданного товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год. Сравнивание емкости рынка за ряд лед позволяет судить, меняется ситуация на рынке.

1. Ер = Т + И + Э,

где Т– выпуск товара всеми производителями на рынке за определенный период,

И – импорт, Э – экспорт.

2. Ер = n х К х ц,

где n – число покупателей данного вида товара,

К – количество покупок товара за исследуемый период,

ц – средняя цена данного товара.

Доля рынка (Др) представляет собой удельный вес или долю продаж фирмы на рынке.

Др = Р / Ер х 100,

где Р – количество проданного предприятием товара за определенный период.

Насыщенность ранка (Нр) – показатель, который определяется отношением числа потребителей, уже купивших товар к общему числу потребителей. Чем меньше значение имеет этот показатель, тем перспективнее рынок для сбыта товаров.

Нр = Пт / П х 100,

где Пт – число потребителей уже купивших товар, П – общее число потребителей.

2 вопрос. Классификация и типы рынков

Изучая современный рынок, нельзя не рассматривать вопросы о классификации различных типов рынков, образующих рыночное хозяйство.

Типы рынков:

I. По расположению и принадлежности:

1. местный - рынок, включающий один или несколь­ко районов страны;

2. региональный - рынок, охватывающий всю терри­торию данного государства;

3. зарубежный;

II. По типу клиентурных рынков:

1. потребительский рынок, определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления;

2. рынок производителей, составляют организации и предприятия, приобре­тающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства.

3. посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальней­шей перепродажи их с целью получения определенной прибыли.

4. рынок государственных учреждений, составляют государст­венные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

5. международный рынок, состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежу­точных продавцов и государственные учреждения.

III. По типу спроса и предложений:

1. рынок продавца (спрос превышает предложение);

2. рынок покупателя (предложение превышает спрос);

IV. По характеру товарного обмена:

1. рынок товаров и услуг – требует наличия товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций;

2. финансовый – отражает спрос и предложение финансовых средств, облигаций, акций и предполагает наличие фондовых и валютных бирж;

3. труда – предполагает куплю и продажу таких факторов производства, как земля, труда, капитал;

V. По уровням регулирования:

1. свободный;

2. регулируемый;

· вертикального регулирования (налоги, финансовая система)

· горизонтального

VI. По типам продукции, назначения:

1. конечного потребителя (товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования);

2. промышленный (товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду).

В маркетинге существуют два наиболее привлекательных и важных рынка.

 

Сравнительная характеристика потребительского и промышленного рынков.

 

Характеристика Промышленный Потребительский
Объем сбыта Большой небольшой
объем закупок Большой небольшой
число потребителей небольшое большое
принятие решения о закупке много людей незначительное
природа покупки профессиональная делитантская
размещение потребителей географически сконцентрированы распылены

 

Также рынок подразделяется по уровню конкуренции:

1) Чистая конкуренция - имеет место, когда большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами, например, зерно, масло, сахарный песок и т. п.

2) Монополистическая конкуренция - предполагает поставки на рынок близкой, но не полностью взаимозаменяемой продукции (в условиях монополистической конкуренции работают, например, аптеки, рестораны, производители многих потребительских товаров), цены в некотором диапазоне, зависящем от качества услуг и т.д.

3) Олигополистическая конкуренция - имеет место, когда в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций, и подразделяется на чистую и дифференцированную олигополии. В первом случае производятся и продаются недифференцированные продукты, например, нефть, газ, металлы; во втором случае – дифференцированные продукты, например, автомобили.

4) Чистая монополия - характеризует рынок единственного продавца (государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.