Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ

Числовое равенство – это запись, состоящая из двух числовых выражений, соединённых знаком равенства (5=5, 5+6=7+4, 4+5=10-1, (4:2+5)*3=21).

Числовое неравенство – это запись, состоящая из двух числовых выражений, соединённых знаками <, >(5<8, 5+6>4, 4<10-1, 4:2<21:7).

Числовые равенства и неравенства бывают верные (5+6=7+4, 4<10-1) и неверные(5+6=7-4, 4+6<10-1).

Сначала учитель вводит понятие верного числового равенства. Первое представление создаётся о них при сравнении чисел, которое основано на сравнении соответствующих множеств.

В 1 классе при изучении нумерации в концентре «Десяток» дети начинают сравнивать числа, устанавливая взаимно – однозначное соответствие между множествами. Учитель предлагает детям выложить перед собой 4 квадрата, а под ними 3 треугольника. Затем дети должны показать карточки с числами, которым соответствуют количества данных фигур. Сравните, каких фигур больше (больше квадратиков, т.к. у всех треугольников есть пара, а у одного квадрата нет пары). Делается вывод (квадратиков больше, чем треугольников, значит 4>3).

В дальнейшем, дети сравнивают числа, используя их расположение в натуральном ряду: 4>3, т. к. 4 называется позже при счёте.

В конце 1 класса при изучении нумерации в концентре «Сотня» добавляется новый приём сравнения чисел – поразрядное сравнение: 14 >13, т.к. 4ед. > 3ед.

Позже дети учатся сравнивать величины. Сначала величины, выраженные в одних единицах измерения: 5м >3м, а потом величины, выраженные в разных единицах измерения и связанные с разрядными единицами: 5дес. >40ед., т.к. 5дес.=50ед., а 50ед. >40ед., 5дм >40см., т.к. 5дм=50см, а 50см >40см.

При изучении нумерации в концентре «Тысяча» и «Многозначные числа» продолжают использовать поразрядное сравнение многозначных чисел: 4563<4653, т.к. 5ед. тыс. <6 ед. тыс., и величин, выраженных в разных единицах измерения

5м 32см<52дм 32см, т.к. 5м=50дм, 2дм=20см, а 32см<52см.

Позже рассматривается сравнение числовых выражений с числом. Сначала это сравнение происходит с опорой на соответствующие множества. Например, надо сравнить 3+1 и 3. Что больше?Для этого учитель предлагает детям выложить перед собой 4 квадрата и под ними столько же треугольников. Сколько треугольников выложили? (3) А теперь придвиньте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов? (4). Как узнали? (к 3 квадратам прибавили ещё 1). Каким выражением это можно записать? (3+1). Каких же фигур теперь больше? (квадратов). Что нам необходимо было сравнить? (3+1 и 3). Что мы для этого сделали? (узнали, сколько будет 3+1, и сравнили с 3). Значит, чтобы сравнить числовое выражение с числом, надо найти значение этого выражения и сравнить его с данным числом.



Затем дети учатся сравнивать два числовых выражения с использованием наглядности.Учитель организует наблюдение и помогает учащимся сделать вывод: для того чтобы сравнить два числовых выражения, надо выполнить указанные действия и сравнить получившиеся значения этих выражений.

В дальнейшем дети учатся сравнивать выражения, не вычисляя их значения, а пользуясь изученными свойствами и закономерностями. Например:

21*3<21*4+21, т. к. слева по 21 взяли 3 раза, а справа 5 раз (конкретный смысл умножения).

14-5<14-2, т.к. чем больше вычитаемое, тем меньше разность при одном и том же уменьшаемом, а 14=14 и 5>2.

(12+5)*8>12*8+5, т. к. при умножении суммы на число надо умножить число на каждое слагаемое, а здесь 5*8>5.

По программе Петерсон, не вычисляя, сравнивают буквенные неравенства 5а>3а, т.к. при одном постоянном множителе, чем больше другой множитель, тем больше произведение.

Непосредственно с понятием равенства и неравенства знакомят во 2 классе. Детям предлагается разбить на две группы записи и объяснить свой выбор:, 5+6=7+4, 4+5=10-1, ,5<8, 5+6>4, 5=5, 4<10-1, 4:2<21:7,(4:2+5)*3=21. Дети формируют группы

5=5, 5+6=7+4, 4+5=10-1, (4:2+5)*3=21 и 5<8, 5+6>4, 4<10-1, 4:2<21:7. объясняя это тем, что в первой группе присутствует знак равенства, а во второй знаки неравенства. После этого учитель сообщает определения, и знакомит с понятием верного и неверного равенства и неравенства.

Для закрепления учитель предлагает:

§ Выбрать из перечисленных записей равенства, неравенства.

§ Выбрать из перечисленных равенств и неравенств верные, неверные, объяснить свой выбор.

§ Проверить, верны ли равенства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3932; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. J Пример 6.3. Доказать, что при и любом натуральном n справедливо неравенство (неравенство Бернулли).
  2. Актуализация проблемы концептуальной, экологической невалидности методик, разработанных на западе, в контексте изучения российской социально -психологической реальности.
  3. Билет № 2, 14 Методика организации театрализованного массового праздника.
  4. Билет № 7 Методика организации школьного театрализованного представления.
  5. Билет № 9 Методика организации конкурсно-игровой развлекательной программы
  6. В конце изучения дисциплины предусматривается написание рефератов и сдача зачета в конце 2-го семестра обучения.
  7. В равенствах (2..1) и (2.2) отражается сущность и основа экономико-математической модели межотраслевого баланса.
  8. В разных случаях для изучения социально-экономических явлений применяются различные виды средних величин, а значит и различные способы и формулы для расчета этих величин.
  9. Введение. Порядок изучения дисциплины.
  10. Весьма эффективным методом изучения личности является судебно-психологическая экспертиза.
  11. Возможные методы изучения спроса продукции
  12. Вопрос 5.2 методика изучения нумерации чисел I концентра




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.211.35
Генерация страницы за: 0.01 сек.