КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения величинРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: познакомить с новым методом решения задач. На подготовительном этапе преследуются следующие цели: 1. Научить составлять числовые выражения по решению данных задач. Например: «В первую библиотеку привезли 42 книги, а во вторую в 3 раза больше книг. Сколько всего книг привезли в две библиотеки вместе? (42+42*3 = 168(кн.))». 2. Научить переводить неравномощные множества в равномощные множества. Например: «На одной тарелке 2 яблока, а на другой 3 груши. Как сделать так, чтобы фруктов стало поровну? (убрать 1 груду или добавить одно яблоко)». 3. Научить решать уравнения. Одна из важнейших проблем при решении задач уравнением – это научить детей составлять эти уравнения. Помогут в этом задания с весами (см. выше). В начальной школе дети решают уравнениями простейшие задачи. Например: «Маша задумала число, увеличила его на 60, и получило 130. Какое число задумала Маша?» Возможны вопросы: § Прочтите ещё раз вопрос (Какое число задумала Маша?). § Обозначим неизвестное число – х. § Что сделала с задуманным числом Маша? (увеличила на 60). § Что это значит? (это значит, к неизвестному числу прибавили 60). § Какое число при этом получилось? (получилось 130). § Составьте и запишите уравнение (х+60=130). § Что неизвестно? (неизвестно 1 слагаемое). § А что известно? (2 слагаемое -60 и сумма – 130). § Что надо сделать, чтобы найти 1 слагаемое? (чтобы найти 1 слагаемое, надо из суммы -130 вычесть второе слагаемое -60). Х+60=130, Х=130-60, Х=70. Какое же число задумала Маша? (число 70). Выполните проверку. Величина рассматривается как некоторое свойство предметов и явлений. Величины бывают: § Скалярные величины (вполне характеризуются своим числовым значением, например, площадь); § Векторные величины (характеризуются числовым значением и направлением, например скорость, сила в физике). Скалярные величины бывают: § Однородные величины (характеризуются одним свойством, например, линейная протяжённость характеризует длину, ширину, высоту, глубину); § Разнородные величины (характеризуются разными свойствами, например, масса и время). В начальной школе рассматривают скалярные однородные величины. Здесь формируются представления о таких величинах как длина, площадь, объём (ёмкость, вместимость), масса, время. Изучение величин тесно связано с измерением. Однородные величины можно сравнивать, складывать, вычитать, а так же умножать и делить на число. Изучение величин связано с такими разделами курса, как «Нумерация» и «Арифметические действия». В основе методики формирования представлений о величинах лежит практический метод. Методика изучения каждой величины имеет свои особенности, связанные со спецификой данной величины. Но общий подход к величине как к свойству предметов и явлений позволяет говорить об общей методике изучения величин, которая включает следующие этапы: § 1 этап. Выявление представлений ребёнка о данной величине. Введение понятия и соответствующего термина. § 2 этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, наложением, приложением, с помощью различных мерок). § 3 этап. Знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором. § 4 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования. § 5 этап. Знакомство с новыми единицами измерения величин в тесной связи с изучением нумерации по концентрам. Перевод одних единиц измерения в другие. § 6 этап. Перевод величин, выраженных в единицах одних наименований, в однородные величины, выраженные в единицах других наименований. § 7 этап. Сложение и вычитание однородных величин в единицах двух различных наименований. § 8 этап. Умножение и деление величины на число. Для формирования правильного представления о величинах важно уделить особое внимание следующим вопросам: методике знакомства с величиной; формированию измерительных навыков; формированию умений перевода величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |