Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование империй Чингисхана




Хронологическая карта занятия

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Монгольские племена первоначально населяли междуречье Орхона и Керулена, к середине XII в. они продвинулись на запад, оттеснив с территорий Монгольского Алтая и верховьев Иртыша найманов и кыпчаков. С этого времени монголы располагались на территории от Байкала, верховьев Енисея и Иртыша на севере до Гоби на юге.

В течение 20 лет сын предводителя монгольского племени рода киятов – борджигинов Есугей – бахадура – Темучин (1155- 1227) в жесткой борьбе подчинил себе разрозненные племена Алтая, и в 1206 г. На курултае монгольской знати, проходившем на берегу р. Орхон и Керулен, было объявлено об образований монгольского государства, и Темучин был провозглашен верховным правителем – Чингисханом.

Столица - Каракорум.

Таким образом в начале XIIIв. в Центральной Азией образовалось новое военно-феодальное государства.

Государственный строй:

Государство основывалось на принципах военно-административной организации.

Территория и население были разделены на 3 округа

1.Правое крыло – барунгар

2.Левое крыло – джунгар

3.Центр – кул

· Каждый округ состоял из нескольких «туменов» (каждый по 10 тыс.) – тумены делились на тысячники, каждая тысяча на – сотники, далее сотники на десятники. Начальники округов и туменов были родственники Чингисхана.

· Армия отличалась железной дисциплиной и высокой безопасностью. Чингисхан выдвигал на высшие командные должности смелых и решительных людей, независимо от их этнического социального происхождения.

· У Чингисхана была своя личная гвардия из 10 тыс. отборных воинов – кушук.

· Для укрепления власти и государства в 1206 г. Чингиз – ханом создан свод законов – ЯСЫ

· Основное занятие населения – экстенсивное скотоводство.

· Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть – нойоны, и зависимые скотоводы – араты.

· В китайских источниках население Монголией называлось – татарами, сам же Чингисхан называл свой народ – монголами, а государство – монгольским. Этноним «татары» относился к части восточномонгольских племен.

Со времени основание монгольского государства было основано на завоевательные походы.

Основные причины Монгольских походов:

· Необходимость в расширении границ государства.

· Необходимость расширений пастбищных угодий.

· Для монгольской знати новые завоеванные народы – это новые плательщики дани и военный резерв для ведения воин.

· Для удовлетворения требований кочевой знати, пересечь внутренние раздоры и междоусобицы.

В 1211 – 1215 гг. Чингисхан покорил Северный Китай и монголы вооружились китайской военной техникой.

В 1218 – 1219 гг. Чингисханом были покорены народы Сибири (якуты, буряты), Енисейские кыргызы. Уйгурские и Турфанские княжества в Восточном Казахстане сдались без боя.

Следующая задача – покорение Казахстана, Средней Азией, Ирана, Ближнего Востока, Закавказье и Восточной Европы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.