Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Тема: Государство Кочевых Узбеков




Лекция № 21

Тема: Государство Кочевых Узбеков.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Образование ханство Абулхаира (1428 – 1468).

2.Политическая история.

3. Причины падения и распада ханства.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятие этнонима «государство кочевых узбеков», факторов, которые повлияли на образование государства Абулхаира.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о государстве кочевых узбеков и политики Абулхаира.

- знать причины образования, расцвета и падения государтсва. причины образования, ее политическую историю.

- уметь сопоставлять историю развития тюркских народов на территории Казахстана, делать собственные умозаключения.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть.     Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

1. Образование ханство Абулхаира (1428 – 1468).

В 20 – х гг. XV в. на степных просторах Казахстан образовалось ханство Абулхаира. Обособление его произошло в результате распада Ак Орды и усобиц Джучидов, которое завершилось гибелью Барака, хана Ак Орды и власть захватил потомок Шайбана, сын Давлат Шах – оглана 17 – летний Абулхаир (1428 – 1468)

Территория – от Яика (Урала) на западе до Балхаша на востоке, от низовья Сырдарьи и Аральского моря на юге до среднего течения Тобола и Иртыша на севере.

Столицы – Тура (1428 – 1430), Орда – Базар (1430 – 1446), Сыгнак (1446 – 1468).

Этнический состав: кыпчаки, найманы, мангыты, карлуки, конграты, канглы, уйсуни, уйгуры и т.д.

В исторических источниках конца XIV – первой половины XV вв. население ханство известно под общим этнонимом «узбеки», а ханство Абулхаира имело и другие названия – «Государство кочевых узбеков» или «Узбекское ханство».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.