Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение Казахстана в начале ХХ в




Хронологическая карта занятия

Лекция № 36

Тема: Национально – освободительная война 1916 года в Казахстане.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Положение Казахстана в начале ХХ в.

2. Начало восстания, его общенациональный характер.

3. Семиреченский центр восстания.

4. Тургайский центр восстания.

5.Характер восстания, причины поражения и историческое значение.
Заключение

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися политическое и социально- экономическое положении Казахстана в первой половине ХХ века.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление об национально – освободительной войне 1916 года в Казахстане.

- знать об обострении социальных противоречий, последствиях Столыпинской реформы, ее влияние на развитие и положение Казахстана как сырьевого придатка России, Семиреченском, Тургайском центрах движения, причинах поражения и историческом значении.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

В начале XX в. форсированными темпами шла дальнейшая колонизация азиатского Востока России. Только в 1907-1912 гг. было переселено из европейской части страны 2 млн.400 тыс. человек. Масштабно шла колонизация в Казахстане. Царизм создал переселенческий фонд, лишив казахов к 1916 г. 40 млн. га лучших земель. Казахи были вытеснены в бесплодную степь и горы. К 1917 г. в Казахстане под переселенческие участки, под лесные дачи казачьих войск, помещичьи имения, монастырские участки, для городов и полос железных дорог были изъяты 45 147 765 дес. пахотных земель и пастбищных угодий. В конце начале XX вв. в границах бывш. Туркестана без Хивы и Бухары возник 941 переселенческий поселок. На каждого едока в Туркестане приходилось по русским поселкам ДО 3,17 дес. обрабатываемой земли, а на каждого едока коренного населения (казаха, узбека, киргиза и др.) —0,21 дес. Создалась большая казахско-киргизская батрацкая армия. В Семиреченской губернии до 98 проц. всех переселенческих хозяйств пользовались наемным трудом³. Массовое изъятие земель казахов резко осложнило отношения между кочевниками и русско-украинскими переселенцами. Совершенно был прав Т. Рыскулов, когда писал: «После 1899 г. этнические конфликты (столкновения) между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи».Еще более интенсивным и масштабным стало ограбление края в годы первой мировой войны. Из степи в огромном количестве по принудительным ценам выкачивали скот.
Была произведена реквизиция кибиток и кошм для царской армии. В 1916 г. только из Туркестана на нужды сражающейся армии были изъяты 40 899 244 пуд. хлопка, 38 тыс. кв. аршин кошмы, свыше 3-х млн. пуд. хлопкового масла, 229 тыс. пуд. мыла, 300 тыс. пуд. мяса, 473 928 пуд. рыбы, 70 тыс. лошадей, 12 797 верблюдов. Шла «добровольная» вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях. Война вызвала в стране развал промышленности, упадок сельского хозяйства, транспортный кризис, голод.
Резко увеличились поборы местных чиновников, разжигалась межнациональная рознь. В казахской степи назревал общенациональный кризис.

В городах и деревнях против войны, дороговизны и наступающего голода выступили жены солдат и городская беднота. В январе 1916 г. такие волнения состоялись в Верном, Семипалатинске. Участники волнения жен солдат и сельской бедноты пос. Ак-Булак (Оренбургская обл.) и ряда сел Лепсинского уезда разгромили магазины местных купцов-спекулянтов.

Противостояние в обществе становилось все более упорным и массовым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.