КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение Казахстана в начале ХХ в
Хронологическая карта занятия Лекция № 36 Тема: Национально – освободительная война 1916 года в Казахстане. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Положение Казахстана в начале ХХ в. 2. Начало восстания, его общенациональный характер. 3. Семиреченский центр восстания. 4. Тургайский центр восстания. 5.Характер восстания, причины поражения и историческое значение.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися политическое и социально- экономическое положении Казахстана в первой половине ХХ века. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление об национально – освободительной войне 1916 года в Казахстане. - знать об обострении социальных противоречий, последствиях Столыпинской реформы, ее влияние на развитие и положение Казахстана как сырьевого придатка России, Семиреченском, Тургайском центрах движения, причинах поражения и историческом значении. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.
В начале XX в. форсированными темпами шла дальнейшая колонизация азиатского Востока России. Только в 1907-1912 гг. было переселено из европейской части страны 2 млн.400 тыс. человек. Масштабно шла колонизация в Казахстане. Царизм создал переселенческий фонд, лишив казахов к 1916 г. 40 млн. га лучших земель. Казахи были вытеснены в бесплодную степь и горы. К 1917 г. в Казахстане под переселенческие участки, под лесные дачи казачьих войск, помещичьи имения, монастырские участки, для городов и полос железных дорог были изъяты 45 147 765 дес. пахотных земель и пастбищных угодий. В конце начале XX вв. в границах бывш. Туркестана без Хивы и Бухары возник 941 переселенческий поселок. На каждого едока в Туркестане приходилось по русским поселкам ДО 3,17 дес. обрабатываемой земли, а на каждого едока коренного населения (казаха, узбека, киргиза и др.) —0,21 дес. Создалась большая казахско-киргизская батрацкая армия. В Семиреченской губернии до 98 проц. всех переселенческих хозяйств пользовались наемным трудом³. Массовое изъятие земель казахов резко осложнило отношения между кочевниками и русско-украинскими переселенцами. Совершенно был прав Т. Рыскулов, когда писал: «После 1899 г. этнические конфликты (столкновения) между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи».Еще более интенсивным и масштабным стало ограбление края в годы первой мировой войны. Из степи в огромном количестве по принудительным ценам выкачивали скот.
В городах и деревнях против войны, дороговизны и наступающего голода выступили жены солдат и городская беднота. В январе 1916 г. такие волнения состоялись в Верном, Семипалатинске. Участники волнения жен солдат и сельской бедноты пос. Ак-Булак (Оренбургская обл.) и ряда сел Лепсинского уезда разгромили магазины местных купцов-спекулянтов. Противостояние в обществе становилось все более упорным и массовым.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |